Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Заключение
Современное здравоохранение является частью общей стратегии
социально-экономического развития государства, элементом его
народнохозяйственного комплекса.
За последние годы движение государственного устройства страны от унитарной к
федеративной модели разрушило в здравоохранении механизм жестких вертикальных
отраслевых систем централизованного ресурсного обеспечения. Это потребовало от
территориальных органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических
учреждений самостоятельного принятия управленческих решений по их ресурсному
обеспечению.
Однако отсутствие единой системы управления здравоохранением на всех уровнях,
а также профессионально подготовленных менеджеров здравоохранения, преобладание
административных методов управления над экономическими, сохранение экстенсивных
тенденций развития здравоохранения до настоящего времени ограничивает
возможности эффективного развития здравоохранения.
В этих условиях в территориях становится актуальной проблема поиска
эффективных систем управления здравоохранением, связанная с совершенствованием
хозяйственного механизма отрасли, с вопросами экономической самостоятельности и
ответственности медицинских учреждений за результаты свой деятельности.
Решение задачи достижения предельной экономической эффективности “породило”
спрос на разработку новых методологических и методических подходов в области
экономического анализа и планирования в здравоохранении, нацеленные на
интенсивный путь развития отрасли, рациональное использование ресурсов,
формирование рынка медицинских услуг, повышение ответственности производителя
медицинских услуг и товаров перед населением.
Новая парадигма планово-аналитической деятельности здравоохранения основана
на увязке ресурсного обеспечения с реальными объемами медицинской помощи
лечебно-профилактических учреждений.
Целью экономического анализа в здравоохранении является принятие
управленческих решений, направленных на эффективное использование ресурсов для
удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи.
Планирование в системе здравоохранения является началом целенаправленной
экономической деятельности органов управления здравоохранением всех уровней и
субъектов хозяйствования.
Предметом экономического анализа и планирования в здравоохранении является
хозяйственно-финансовая деятельность органов управления здравоохранением,
отдельных отраслей и субъектов хозяйствования, конечные результаты их
деятельности и экономическая эффективность.
Экономический анализ и планирование направлены на максимальное удовлетворение
потребностей населения в медицинских услугах и представляют собой основу
эффективного функционирования лечебно-профилактического учреждения в условиях
ограниченных ресурсов.
Основополагающим моментом предлагаемой системы планирования деятельности
противотуберкулезных учреждений является учет реальной потребности населения в
видах и объемах противотуберкулезной помощи. Именно реальный спрос населения на
медицинские услуги определяет объемы стационарной и амбулаторно-поликлинической
помощи, штаты и финансовое обеспечение лечебно-профилактических учреждений.