Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 1.2. Предпосылки модернизации здравоохранения

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Организационно-экономические и правовые аспекты модернизации здравоохранения в современных условиях / 1.2. Предпосылки модернизации здравоохранения
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 672; прочтений - 2688
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

1.2. Предпосылки модернизации здравоохранения

Основными предпосылками модернизации здравоохранения России на рубеже XXI века, характеризующими как состояние здоровья населения, так и состояние собственно системы здравоохранения явились:

• снижение качества жизни населения, негативные медико-демографические тенденции, рост неравенства в доступе к медицинским услугам, особенно для жителей, проживающих в отдаленных северных и сельских районах;
• формирование у населения иждивенческого отношения к своему здоровью, зависимость в этом вопросе от государства;
• государственный монополизм в сфере здравоохранения, наличие государственной собственности на основные факторы производства (материально-технические, финансовые, информационные), сохранение традиционной институциональной структуры отрасли;
• директивное централизованное экономическое планирование объемов медицинской помощи и объемов финансирования (спроса, предложения и цены услуги) в соответствии с ПГГ, отсутствие хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения. Государство через ПГГ в одном лице реализует законодательную, исполнительную и контролирующую функции, определяет спрос, предложение и ценообразование на медицинские услуги, тем самым ограничивает действие рыночных инструментов;
• дефицит ПГГ, ее дисбаланс между объемами медицинской помощи и их финансовым обеспечением, отсюда несоответствие фактических и равновесных цен, складывающихся на рынке медицинских услуг;
• ориентация на экстенсивный рост отрасли, рост издержек на единицу услуги вследствие наращивания материально-технической базы медицинских организаций (МО), в т.ч. за счет мероприятий программы модернизации здравоохранения;
• отсутствие связи между величиной и структурой издержек на оказываемые медицинские услуги и результатами труда, отсутствие экономических мотивов к эффективному использованию ресурсов, а также инструментов бюджетирования в отрасли;
• разнонаправленные экономические мотивы субъектов сферы производства и потребления медицинских услуг: потребители медицинских услуг (пациенты); производители медицинских услуг (медицинские организации); покупатели медицинских услуг (органы управления здравоохранением, страховые медицинские организации — СМО), что ведет к конфликту их интересов;
• отсутствие юридической ответственности за качество оказанных услуг потребителю со стороны покупателей (плательщиков) медицинских услуг. Ответственность за качество услуг целиком возлагается на производителя медицинских услуг, даже в условиях дефицита ПГГ;
• необходимость адаптации медицинских организаций к условиям функционирования в рыночной среде;
• устаревшая система социально-экономических и организационно-экономических отношений по поводу права собственности и присвоения результатов труда;
• отсутствие целеполагания в деятельности руководителей и специалистов всех уровней, как следствие – отсутствие мотивации к развитию и эффективному труду у руководителей и специалистов учреждений, низкая эффективность (низкое качество) оказываемых медицинских услуг;
• отсутствие социальной, профессиональной, материальной и административной ответственности руководителей и специалистов за низкие результаты труда;
• отсутствие связи между квалификацией персонала и результатами труда, уравнительное распределение заработной платы вне связи с качеством и эффективностью труда;
• противоречие между инвестициями в здравоохранение, накоплением ресурсной и технологической базы и крайне низкой культурой управления;
• недостаточное развитие сектора коммерческих услуг в некоторых отраслях медицинского обеспечения (например, амбулаторная и стационарная помощь, профилактика, реабилитация и пр.);
• отсутствие для субъектов сферы производства и потребления медицинских услуг объективных показателей и индикаторов качества медицинской помощи, а, следовательно, невозможность установления прямой взаимосвязи между ценой и качеством предоставленной меди¬цинской услуги;
• отсутствие аудита и системы мониторинга деятельности МО, их подразделений и специалистов и пр.

Следует особенно выделить низкую эффективность государственной власти в здравоохранении, слабую управленческую подготовку руководителей медицинских организаций, других хозяйственных кадров (экономистов и юристов), адаптированных к работе в рыночной среде, низкий уровень предпринимательской активности МО.

Так сложилось, что в нашей стране руководители медицинских учреждений, их заместители и резерв — это практически без исключения люди с медицинским образованием, которые осваивают искусство управления и экономику на собственном опыте. Поэтому в сфере управления здравоохранением ощущается дефицит подготовленных менеджеров и экономистов, которые бы получили базовую профессиональную подготовку по менеджменту, экономике и праву.

Выступая на Госсовете 24.04.2012 года, Президент Д. Медведев отметил “Наконец, особый акцент нужно сделать на подготовку управленцев для образования и здравоохранения. Без управленцев в этой сфере тоже очень трудно что-то делать. Я имею в виду, конечно, директоров школ и главных врачей. Для всех, кто пройдет обучение по таким программам и последующую аттестацию, необходимо создать дополнительную материальную и карьерную мотивацию” (Российская газета – Федеральный выпуск №5764 (91).

Важнейшим риском существующей административно-командной модели развития здравоохранения является ее ограниченные возможности к воспроизводству, полная зависимость от состояния экономики государства в целом, возможностей бюджета, особенно в условиях глобального экономического кризиса.

Можно сделать противоречивый вывод о том, что мировой экономический кризис, затрагивающий и Российскую Федерацию, не самое подходящее время для модернизации здравоохранения. Но, очевидно, что именно мировой экономический кризис должен стать толчком для модернизации здравоохранения, основанной на смене организационно-экономической модели своего развития.

И это очевидно. Модернизация должна содержать механизмы адаптации здравоохранения к новым экономическим условиям.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Доверяете ли вы вакцинам от COVID-19?

Да, доверяю всем вакцинам
Да, доверяю, но только отечественным вакцинам
Да, доверяю, но только зарубежным вакцинам
Не доверяю всем вакцинам
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.