Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 1.2. Факторы риска развития сочетанных травм

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Организация медицинской помощи пострадавшим с сочетанной травмой в условиях травмоцентра первого уровня / 1.2. Факторы риска развития сочетанных травм
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 891; прочтений - 1959
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px



1.2. Факторы риска развития сочетанных травм

Большинство авторов отмечает, что сочетанные травмы чаще встречаются у мужчин в трудоспособном возрасте [90, 100; 121, 124].

По данным А.А.Пушкова, среди пострадавших с множественными и сочетанными травмами мужчин было 69,4%, женщин – 30,6%. Среди всех поступивших пациентов подавляющее большинство были в трудоспособном возрасте от 20 до 59 лет – 65,7%, старше 60 лет – 10,6%, детей до 14 лет – 2,9% [100].

Исследования К.А. Апарцина и соавт. показали, что в возрастно-половой структуре пораженных с СТ мужчины составили 69-74%, женщины – 26-31%, во всех случаях преобладали лица в трудоспособном возрасте от 25 до 54 лет [90].

Аналогичные данные приводит В.В. Щедренок и соавт. Авторы отмечают, что среди пострадавших с сочетанной черепно-мозговой и позвоночно-спинномозговой травмы лиц мужского пола было 68,1%, женщин – 31,9%. Доля лиц в возрасте 18-30 лет составила 30,1% [124].

Существуют противоречивые данные о причинах травм. Так, в Санкт-Петербурге и Сыктывкаре по механизму повреждений чаще всего наблюдалась кататравма (соответственно 46,8 и 48,2%) и ДТП (34,4 и 37,0%), при которых среди пострадавших были преимущественно прохожие. Доминирующим чаще всего оказывалось повреждение позвоночника и спинного мозга (соответственно 36,6 и 55,6%), затем следовала ЧМТ (34,4 и 25,9%). В Санкт-Петербурге чаще диагностировался ушиб головного мозга тяжелой степени (41,7%), субарахноидальные кровоизлияния (38,5%), а также наличие переломов костей черепа (28,6%) с преобладанием повреждений свода и оснований (76,9% всех переломов костей черепа) [124].

По данным А.А.Пушкова, в Ростове-на-Дону в структуре причин травматизма преобладали умышленная травма – 34,3%, а также дорожно-транспортная – 33,2% и бытовая травма – 24,0% [100].

Однако большинство авторов в структуре причин травм на первое место ставят ДТП. Так, исследования группы авторов по организации специализированной помощи при сочетанной механической травме в условиях крупных городов (гг. Барнаул и Иркутск) показали, что в структуре механизмов повреждений преобладали автодорожные травмы (соответственно 38 и 33%) и кататравмы (22 и 13%) [90]. В обоих городах преобладали повреждения черепа (39 и 37%), конечностей (по 27%) и груди (20-23%) [90].

По данным В.В. Агаджанян и соавт., наибольшее число летальных исходов также связано с автотранспортом (50%), бытовым (22%) и производственным (12%) травматизмом [94].

Близкие данные приводит Б.Э. Мункожаргалов. Основными причинами СТ, по мнению автора, являются дорожно-транспортные происшествия – 46,4%, бытовая травма – 25,2% и кататравма – 15,7% [72].

В последние годы особое место стали занимать огнестрельные ранения [132].

Исследованиями установлено, что в течение одного часа с момента наступления травмы в стационар поступило только 22% пораженных, через 2-3 часа – 23%, через 4-6 часов – 18%, через 6-12 часов – 15%, через 12-24 часа – 15%, остальные 7% пострадавших поступили в срок от 2 до 3 суток [100].
В.В. Щедренок и соавт. обращают внимание, что в крупных городах пострадавшие получают более тяжелые травмы, чем и объясняется более высокая летальность [81].

По данным ВОЗ, на дорогах мира каждые 2 мин погибает очередная жертва дорожно-транспортных происшествий, каждые 5 мин кто-то становится инвалидом. Среди причин потери активных лет жизни дорожно-транспортный травматизм составляют 16%, насилие – 10%, боевые действия – 10% и умышленные повреждения – 9% [198].

В Западной Европе ДТП является наиболее значимой проблемой общества, измеряемой в показателях смертности и потери качественных лет жизни. Ежегодно ДТП становятся причиной гибели 120 тыс. и травматизма около 2,5 млн. человек. В 17 странах – членах Евросоюза экономические потери вследствие дорожно-транспортного травматизма составляют 2,5-3% внутреннего валового продукта. В международном отчете ВОЗ за 1998-1999 гг., ДТП занимают 9-е место в списках основных причин потери трудового потенциала [197,198].

За последние 5 лет летальность от ДТП в России увеличилась на 65%, число погибших стойко держится на уровне 33-35 тыс. в год, а около 300 тыс. человек становятся инвалидами после аварий [28, 86, 94]. Росту общего травматизма способствует увеличение количества транспортных средств и скорости их передвижения [62].

По данным В.А. Соколова, в структуре различных видов ДТП внутриавтомобильные травмы составляют 63,6% (столкновение – 32,3%, наезд на препятствие – 19,2%, опрокидывание – 12,1%), наезды на пешеходов – 32,7%, прочие – 3,7% [121].

Исследования К.Я. Оглезнева и соавт. показали, что в структуре пострадавших в ДТП участниками дорожного движения были 62,6%, пассажирами – 19,9%, водителями – 17,5%. Мужчин было 68,5%, женщин – 31,5%. У пострадавших в результате ДТП характер и локализация повреждений зависят от механизма от механизма травмы и роли пострадавшего в процессе дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель) [77].

Структура смертности в результате ДТП зависит от возраста и характера участия лиц в возрасте от 0 до 25 лет в дорожном движении. Среди детей в возрасте до 15 лет максимальные показатели смертности вследствие ДТП регистрируются у пешеходов, пассажиров легковых автомобилей и велосипедистов. В возрасте от 15 до 24 лет наибольшее число жертв отмечается среди водителей и пассажиров легковых автомобилей, двухколесных моторных транспортных средств и пешеходов [158, 184].

Исследования В.С. Чмелева и А.Н. Гурова показали, что в Московской области большинство пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях были доставлены в больницы в течение первых двух часов. В течение первого ”золотого” часа в стационары поступили от 43 до 63% пострадавших; в интервале от 1 до 2 часов в стационары поступили еще 23-37% пораженных [141]. Для сравнения, по данным М.В. Гринева, в течение первого ”золотого” часа в стационары доставляется лишь 56,6% больных [22].

Таким образом, СТ чаще подвергаются мужчины трудоспособного возраста. В структуре причин СТ в России доминирует дорожно-транспортный травматизм. В крупных городах пострадавшие получают более тяжелые травмы, что можно объяснить увеличение количества транспортных средств и скорости их передвижения. В структуре пострадавших в ДТП участниками дорожного движения были 62,6%, пассажирами – 19,9%, водителями – 17,5%. В течение первого ”золотого” часа в стационары доставляется лишь от 43 до 63% больных, что свидетельствует о недостаточной организации медицинской помощи данной категории пострадавших на догоспитальном этапе.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.