Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
2.3. Основные риски организации медицинской помощи
пострадавшим с сочетанной травмой в условиях многопрофильного стационара
Современная медицинская помощь представляет собой сложную систему,
предполагающую взаимодействие таких элементов, как медицинский персонал,
медицинское оборудование, информационные системы, правила проведения процедур и
пр. Совершенствование медицинской помощи будет зависеть от процессов управления,
которые представляют собой способ организации лечебно-диагностического процесса,
направленный на достижение заданного результата [49, 50].
Нами в процессе исследования установлены основные риски организации
травматологической помощи пострадавшим с СТ в условиях многопрофильного
стационара на базе КГБУЗ ККБ №2. Все риски разделены на организационные и
экономические.
К основным организационным рискам нами отнесено отсутствие:
1. Сформированной целостной организационной инфраструктуры специализированной
медицинской помощи пострадавшим с СТ в КГБУЗ ККБ №2, включающей блок критических
состояний, отделение анестезиологии и реанимации, специализированные отделения
по преобладающему поражению (нейрохирургическое, травматологическое, ожоговое),
соответствующие критериям травмоцентра I уровня.
2. Должного ресурсного обеспечения организационной инфраструктуры
специализированной помощи пострадавшим с СТ в КГБУЗ ККБ №2 на всех этапах ее
оказания в соответствии с табелями оснащения.
3. Единых регламентов (порядков) оказания медицинской помощи пострадавшим при
СТ и ее последствиях, в т.ч. внутренних локальных нормативных актов, не
связанных с законодательством, регулирующих порядок оказания медицинской помощи
пострадавшим с СТ на всех этапах ее оказания в КГБУЗ ККБ №2.
4. Системы показателей и индикаторов для оценки эффективности мероприятий при
СТ на всех этапах ее оказания, а также механизма аудита оценки эффективности
мероприятий при СТ.
5. Мониторинга эффективности работы организационной инфраструктуры
медицинской помощи пострадавшим с СТ в КГБУЗ ККБ №2.
К основным экономическим рискам нами отнесено отсутствие [49, 50, 51]:
1. Утвержденной номенклатуры государственных (бюджетных) услуг
травматологической помощи населению в части лечения и реабилитации пострадавших.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.12.2009 года №991н, утвердивший Порядок
оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и
изолированными травмами, сопровождающимися шоком, в государственных и
муниципальных учреждениях здравоохранения не содержит перечень услуг
специализированной, в т.ч. высокотехнологической помощи при травмах.
2. Медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи при травмах и их
последствиях.
3. Полных тарифов, рассчитанных на основе медико-экономических стандартов
оказания медицинской помощи при травмах и их последствиях.
Кроме того, требовалось осуществить дополнительную подготовку специалистов
(анестезиологов-реаниматологов, нейрохирургов, травматологов, хирургов),
участвующих в оказании медицинской помощи пострадавшим с СТ и ее последствиями в
соответствии с квалификационными характеристиками, улучшить организацию работы
скорой медицинской помощи (в том числе санитарной авиации), оптимизацию
маршрутов доставки больных с СТ в стационар в зависимости от характера поражения
и тяжести состояния пострадавшего, обеспечить развитие телемедицинских
технологий для проведения дистанционной консультативно-диагностической
деятельности в случае СТ между стационарами федерального, субъектового и
муниципального подчинения.
Таким образом, действующая организационно-экономическая модель
функционирования многопрофильного учреждения (КГБУЗ ККБ №2) в части организации
травматологической помощи пострадавшим с СТ несет в себе значительное бремя
рисков. В этой связи разработка мероприятий по предупреждению указанных рисков
является основой повышения эффективности медицинской помощи пострадавшим с СТ и
ее последствиями.