Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Заключение

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Организация медицинской помощи пострадавшим с сочетанной травмой в условиях травмоцентра первого уровня / Заключение
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1954; прочтений - 1856
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Заключение

В начале ХХI века травматизм по-прежнему сохраняют свою актуальность. Ежегодно в мире от различных травм погибает около 1,5 млн человек. В структуре смертности населения экономически развитых и развивающихся стран травматизм занимает 3-е и 4-е место после сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований, болезней органов дыхания и инфекционных заболеваний.

Исследования ВОЗ в 178 странах мира по аварийности на дорогах показало, что травмы, полученные в результате ДТП, являются главной причиной смертности среди населения возрастом от 15 до 44 лет. Всего в ДТП ежегодно в мире погибает 1,3 миллиона человек. Еще 20–50 миллионов человек получают в авариях ранения.

В России только в ДТП ежегодно травмируется более 300 тыс. человек, из которых более 30 тыс. погибает. При этом число погибших в нашей стране на порядок выше, чем в Японии или Великобритании.

Травмы влекут за собой огромные экономические потери. Так, в США общие экономические затраты на лечение после несчастных случаев оценивается в 11 млрд долларов. В Англии экономические потери вследствие травм составляют 1,0% национального производства.

В Российской Федерации по данным Минздравсоцразвития России ежегодные экономические потери от травм достигают 2,6% от ВВП.

В структуре травм особое место занимают сочетанные повреждения, которые в настоящее время являются одной из трех основных причин смертности населения, причем у людей в возрасте до 40 лет эта причина выходит на первое место. За последние 10-15 лет в общей структуре травматизма частота сочетанных и множественных повреждений увеличилась вдвое и колеблется в пределах 5-12%. В травматологических стационарах сочетанные травмы, составляя всего 8-14% от числа больных, дают более 60% летальных исходов от травм.

По данным отечественных и зарубежных авторов, СТ преимущественно регистрируются у мужчин трудоспособного возраста. В России в структуре причин СТ доминирует дорожно-транспортный травматизм. В крупных городах пострадавшие получают более тяжелые травмы, что можно объяснить увеличение количества транспортных средств и скорости их передвижения. В структуре пострадавших в ДТП участниками дорожного движения были 62,6%, пассажирами – 19,9%, водителями – 17,5%. В течение первого ”золотого” часа в стационары доставляется лишь от 43 до 63% больных, что свидетельствует о недостаточной организации медицинской помощи данной категории пострадавших.

По мнению экспертов ВОЗ, в совершенствовании системы оказания медицинской помощи существенными являются организационные мероприятия, которые должны иметь научное обоснование. В 70-80-х годах XX века в США, странах Западной Европы и в СССР для организации медицинской помощи пострадавшим с политравмой стала создаваться принципиально новая организационная модель.

В настоящее время оптимальной считают организацию медицинской помощи при травмах, реализуемой в американской системе EMSS (Emergency Medical Service System), которую копируют во многих странах мира. В США система травматологической помощи быстро совершенствовалась благодаря внедрению опыта военных хирургов, вернувшихся из Вьетнама и начавших работать в гражданском здравоохранении.

В Европейских странах наибольшее распространение получила немецкая модель организации помощи при травмах. Она основана на том, что помощь при политравмах оказывается в травмоцентрах, имеющем в своем составе реанимационное, общехирургическое, травматологическое и нейрохирургическое отделения. В структуру травмоцентра входит и скорая медицинская помощь.

В Российской Федерации улучшение качества медицинской помощи пострадавшим с СТ связывается с развертыванием специализированной медицинской помощи в отделениях тяжелой СТ в структуре многопрофильных больниц, где имеется возможность осуществить полное комплексное обследование и лечение пострадавших. По сути, в России многопрофильные травматологические специализированные учреждения соответствуют травмоцентрам I уровня. Концентрация пациентов с тяжелой травмой в специализированном учреждении, где под единым началом работают различные специалисты (реаниматологи-анестезиологи, травматологи, хирурги, нейрохирурги, а также специалисты диагностических служб, восстановительного лечения и психологов), позволяет существенно улучшить качество диагностики и результаты их лечения.

Для решения поставленных задач Минздравсоцразвития России издал приказ от 15.12.2009 №991н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественным и изолированными травмами, сопровождающимися шоком”, регулирующий вопросы оказания медицинской помощи указанной категории пострадавших в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В Хабаровском крае в рамках приоритетного Национального проекта “Здоровье”, в соответствии с федеральной целевой программой “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.”, утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №100, законом Хабаровского края от 20.12.2006 № 91 “О краевой целевой программе повышение безопасности дорожного движения в Хабаровском крае в 2007-2012 гг.”, Концепцией организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на федеральной автомобильной дороге М-60 “Уссури” Хабаровск-Владивосток на территории Хабаровского края на 2010-2012 годы реализуются мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП, в т.ч. с сочетанной травмой, на догоспитальном и госпитальном этапах.

Проведенные нами исследования на базе КГБУЗ ККБ №2 за 2008-2009 годы позволили установить, что для Хабаровского края проблема сочетанной травмы сохраняет свою актуальность. Эпидемиологическая и клиническая структура пострадавших с СТ в целом соответствовала таковым показателям по Российской Федерации и характеризовалась преобладанием лиц мужского пола в трудоспособном возраста от 20 до 49 лет, из которых почти половина находилась в состоянии алкогольного опьянения. В структуре причин сочетанной травмы преобладали автотравма, кататравма и хулиганская травма. У 70% пострадавших диагностировалась сочетанная черепно-мозговая травма. На момент поступления в стационар до 90% пострадавших находились в состоянии субкомпенсации и декомпенсации. В структуре причин летальности пострадавших от сочетанной травмы преобладали тяжелая черепно-мозговая травма, травматический шок и полиорганная недостаточность.

Вместе с тем нами на первоначальном этапе организации работы были установлены риски организации травматологической помощи пострадавшим с СТ в условиях многопрофильного стационара на базе КГБУЗ ККБ №2. К основным организационным рискам нами отнесено отсутствие:

1. Сформированной целостной организационной инфраструктуры специализированной медицинской помощи пострадавшим с СТ в КГБУЗ ККБ №2, включающей блок критических состояний, отделение анестезиологии и реанимации, другие специализированные отделения по преобладающему поражению (нейрохирургическое, травматологическое и пр.), соответствующие критериям травмоцентра I уровня.

2. Должного ресурсного обеспечения организационной инфраструктуры специализированной помощи пострадавшим с СТ в КГБУЗ ККБ №2 на всех этапах ее оказания в соответствии с табелями оснащения.

3. Единых порядков (регламентов) оказания медицинской помощи пострадавшим при СТ и ее последствиях, в т.ч. внутренних локальных нормативных актов, не связанных с законодательством, регулирующих порядок оказания медицинской помощи пострадавшим с СТ на всех этапах ее оказания в КГБУЗ ККБ №2.

4. Системы показателей и индикаторов для оценки эффективности мероприятий при СТ на всех этапах ее оказания, а также механизма аудита оценки эффективности мероприятий при СТ.

5. Мониторинга эффективности работы организационной инфраструктуры медицинской помощи пострадавшим с СТ в КГБУЗ ККБ №2.

Кроме того, требовалось:

1. Осуществить дополнительную подготовку специалистов (анестезиологов-реаниматологов, нейрохирургов, травматологов, хирургов), участвующих в оказании медицинской помощи пострадавшим с СТ и ее последствиями в соответствии с квалификационными характеристиками.
2. Улучшить организацию работы скорой медицинской помощи (в том числе санитарной авиации), оптимизацию маршрутов доставки больных с СТ в стационар в зависимости от характера поражения и тяжести состояния пострадавшего.
3. Обеспечить развитие телемедицинских технологий для проведения дистанционной консультативно-диагностической деятельности в случае СТ между стационарами федерального, субъектового и муниципального подчинения.

К основным рискам экономической модели, по нашему мнению, следует отнести:

1. Отсутствие утвержденной номенклатуры (реестра) государственных (бюджетных) услуг травматологической помощи населению в части лечения и реабилитации пострадавших. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.12.2009 года №991н, утвердивший Порядок оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, не содержит перечень услуг специализированной, в т.ч. высокотехнологической помощи при травмах.
2. Отсутствие медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанной травмой.
3. Отсутствие полных тарифов, рассчитанных на основе медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи при травмах и их последствиях.

Для преодоления указанных рисков нами был разработан план мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим с СТ в условиях травмоцентра I уровня на базе КГБУЗ ККБ № 2. Данный план состоит из шести разделов и включает мероприятия, направленные на формирование организационной инфраструктуры медицинской помощи пострадавшим с СТ в условиях травмоцентра I уровня, материально-техническое, технологическое, финансовое, кадровое и информационное обеспечение деятельности травмоцентров, а также оценку эффективности их деятельности. Выделены мероприятия, нацеленные на принятие управленческих решений по повышению эффективности деятельности травмоцентров.
В настоящее время большинство мероприятий плана выполнено в полном объеме.

Во исполнение распоряжения министерства здравоохранения Хабаровского края от 03.09.2010 № 969-р “О плане мероприятий по реализации Концепции организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях” утверждены мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП, в т.ч. с сочетанной травмой.

Распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 04.06.2010 №582-р “Об организации оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на федеральной автомобильной дороге М-60 “Уссури” гг.Хабаровск-Владивосток на территории Хабаровского края”, приказом главного врача ГУЗ ККБ №2 от 09.06.2010 №265 Пб “О функциональном выделении в структуре ГУЗ ККБ №2 травмоцентра I уровня” в структуре ГУЗ ККБ №2 (в настоящее время КГБУЗ ККБ №2) утвержден травмоцентр I уровня.

Травмоцентр I уровня – это подразделение медицинской организации, в структуре республиканской, краевой (областной) больницы, больнице скорой медицинской помощи или другой многопрофильной больницы, обеспечивающее организацию и оказание всего спектра медицинской помощи на госпитальном этапе пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоками, их осложнениями и последствиями. Критериями травмоцентра I уровня являются наличие: противошоковой операционной; специализированного реанимационного отделения; травматологического отделения (сочетанной травмы); специализированных отделений и технологий в учреждении (травматология-ортопедия, нейрохирургия, хирургия).

Приказом главного врача учреждения от 27.12.2010 №677 Пб “О дежурной травматологической бригаде и работе травматологической службы при оказании помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоками” и Положением о дежурной службе ГУЗ ККБ №2 в больнице регламентирована медицинская помощь указанной категории пациентов.

Распоряжением главного врача учреждения от 14.12.2010 №66-р “Об эффективном использовании медицинского оборудования при оказании помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоками” на руководителей соответствующих структурных подразделений больницы возложена ответственность за эффективное использование медицинского оборудования, приобретенного по программе безопасности дорожного движения.

Распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 8.03.2011 № 252-р “Об утверждении алгоритмов оказания медицинской помощи в травмоцентрах”, приказом главного врача ГУЗ ККБ №2 от 09.06. 2010 года №265 Пб утверждены следующие регламенты: организации медицинской помощи пострадавшим с травмой в ГУЗ ККБ №2; организации медицинской помощи пострадавшим с травмой в смотровом кабинете приемного отделения ГУЗ ККБ №2 для пациентов первого потока (пострадавшие, способные к самостоятельному передвижению); организации медицинской помощи пострадавшим с травмой в смотровом кабинете приемного отделения ГУЗ ККБ №2 для пациентов второго потока (пострадавшие, не способные к самостоятельному передвижению, находящиеся в среднетяжелом и тяжелом состоянии); организации медицинской помощи пострадавшим с травмой в отделении анестезиологии и реаниматологии ГУЗ ККБ №2; организации медицинской помощи пострадавшим с травмой в отделении сочетанной травмы ГУЗ ККБ №2; организации медицинской помощи пострадавшим с травмой в противошоковой операционной ГУЗ ККБ №2.

Разработаны, утверждены и приняты к исполнению в учреждениях здравоохранения края следующие методические рекомендации: организация травматологической помощи пострадавшим в травмоцентрах первого уровня; организация травматологической помощи пострадавшим в травмоцентрах третьего уровня; методика оценки эффективности медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в учреждениях здравоохранения Хабаровского края; организация ведомственного контроля качества за соблюдением медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в учреждениях здравоохранения Хабаровского края.

Указанные регламенты и методические рекомендации для специалистов здравоохранения содержат порядки организации медицинской помощи в соответствующих структурных подразделениях, табеля оснащения медицинским оборудованием и квалификационные требования к специалистам.
Кроме того, в КГБУЗ ККБ №2 по программе безопасности дорожного движения обучено 37 специалистов, в т.ч. 11 человек на центральных базах.
В период с 2008 по 2010 гг. улучшилось материально-техническое обеспечение КГБУЗ ККБ №2. Произошел прирост количества единиц медоборудования на 36,7%, главным образом, за счет рентгенологического, наркозно-дыхательного оборудования, мониторов, столов операционных, дефибрилляторов, биохимических и гематологических анализаторов.

Все это позволяет прийти к заключению, что в настоящее время КГБУЗ ККБ №2 по своей организационной инфраструктуре, ресурсному и технологическому обеспечению соответствует критериям травмоцентра I уровня. Проведенные мероприятия позволили достоверно повысить эффективность работы КГБУЗ ККБ №2 (см. раздел 4.3 и табл. 27). В больнице в период с 2008 по 2010 гг. увеличились: на 8,9% число пролеченных больных – с 17827 до 19431 человек; на 18,9% количество операций – с 5470 до 6508; оборот койки – с 23,40,32 до 29,20,33 (p<0,05; t = 2,086); хирургическая активность – с 46,30,67 до 51,50,62% (p<0,001; t = 5,680). И, наоборот, уменьшились: средняя длительность пребывания больного на койке – с 14,50,26 до 11,20,23 койко-дней (p<0,01; t = 2,538); количество операций по экстренным показаниям – с 61,30,66 до 55,10,62% (p<0,001; t = 6,872); послеоперационные осложнения – с 1,60,17 до 1,030,13% (p<0,01; t = 2,687); послеоперационная летальность – с 5,00,29 до 3,50,23% (p<0,001; t = 4,023); общая летальность – с 6,60,34 до 5,50,30% (p<0,01; t = 2,504) .

Удовлетворенность пациентов качеством медицинской помощи на момент выписки из стационара колебалась в пределах от 92 до 95,2%.
Экономический эффект за счет сокращения средней длительности пребывания больного на койке составил 3,6 тыс. рублей в сопоставимых ценах на одного больного.

Таким образом, создание в структуре многопрофильной больница (КГБУЗ ККБ №2) травмоцентра I уровня позволило в течение 2008-2010 гг. значительно повысить качество, доступность, медицинскую результативность и экономическую эффективность медицинской помощи пострадавшим с СТ.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.