Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 ГЛАВА 1. ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МИРЕ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Проблема дорожно-транспортного травматизма в России

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Организация медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на дальнем востоке России / ГЛАВА 1. ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МИРЕ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Проблема дорожно-транспортного травматизма в России
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1198; прочтений - 2212
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

ГЛАВА 1. ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МИРЕ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Проблема дорожно-транспортного травматизма в России

В начале ХХI века травматизм по-прежнему сохраняют свою актуальность [50, 87]. Ежегодно в мире от различных травм погибает около 1,5 млн человек [30]. По оценкам ВОЗ, в европейском регионе ежегодно происходит около 80 млн несчастных случаев. Тяжесть бремени травматизма в среднем составляет почти 2200 травм в день или 90 случаев в час. На каждый случай смерти от травм приходятся примерно 30 госпитализаций и 300 обращений за получением амбулаторного лечения [65].

Смертность от травм среди лиц трудоспособного возраста, по годам недожитой жизни, по наносимому обществу суммарному экономическому и медико-социальному ущербу занимает первое место в общей структуре смертности (52%), опережая сердечно-сосудистые и опухолевые заболевания [41, 51, 52, 57, 58]. Летальность при множественных и сочетанных повреждениях во всем мире колеблется от 15 до 59 % [44, 58, 102].
В мире в ДТП ежегодно погибает 1,3 млн человек. Еще 20–50 млн человек получают в авариях ранения. При этом около 90 процентов всех аварий приходится на страны с низким и средним уровнем дохода, хотя там зарегистрировано всего 48 процентов транспортных средств от общего количества автомобилей в мире. Чем ниже уровень жизни в стране, тем этот показатель выше, отмечается в докладе ВОЗ [http://news. rambler.ru/9870652/].

По данным ВОЗ, на дорогах мира каждые 2 мин погибает очередная жертва ДТП, каждые 5 мин кто-то становится инвалидом. Среди причин потери активных лет жизни дорожно-транспортный травматизм составляет 16%, насилие – 10%, боевые действия – 10% и умышленные повреждения – 9% [100].

В Западной Европе ДТП является наиболее значимой проблемой общества. Ежегодно ДТП становятся причиной гибели 120 тыс. и травматизма около 2,5 млн. человек. В странах, представленных в Совете Европы, ежегодно только дорожные аварии приводят к смерти 75 тыс. человек, а 3 млн остаются живыми с серьезными повреждениями [87].

Важнейшими причинами травматизма являются дорожно-транспортные происшествия [15, 33, 34, 44, 99]. Дорожно-транспортные травмы составляют 35,4% всех видов травм, занимают первое место среди причин смертности от механических повреждений и являются одной из основных причин выхода на инвалидность граждан трудоспособного возраста [16].

В Российской Федерации самый высокий из 43 стран-членов Европейской конференции министров транспорта показатель смертных случаев в ДТП. В России за год в среднем регистрируется до 200 тыс. ДТП, в автодорожных происшествиях травмируется около 300 тыс. человек, из которых около 30 тыс. погибает [http://www.gibdd.ru/stat/]. Число погибших в нашей стране на порядок выше, чем в Японии или Великобритании [1, 16].

Основными причинами высокой летальности при ДТП в России являются [7]:

1. Слабая развитость системы этапного оказания медицинской помощи. Отсутствие системы единой координации медицинских мероприятий по оказанию помощи пострадавшим в ДТП.
2. Недостаточное качество медицинской помощи на догоспитальном этапе. Величина ошибок диагностики у специализированных бригад составляет 13,5%, у линейных – 33,1%; недостаточный объем оказанной помощи соответственно имеет место в 8% и 65% случаев.
3. Несвоевременная доставка пострадавших в ЛПУ вследствие позднего прибытия транспорта (37,7%), больших расстояний до лечебных учреждений (41,9%), позднего вызова на место происшествия (12,4%).
4. Слабая материально-техническая база ЛПУ и машин скорой медицинской помощи.
5. Дефицит и недостаточная квалификация медицинских кадров и пр.

Исследованиями А.В. Бондаренко установлено, что в условиях крупного города с численностью населения свыше 500 тыс. человек уровень госпитализации пострадавших с СТ составляет 1 случай на 1000 населения [8].

По данным В.А. Соколова, в структуре различных видов ДТП внутриавтомобильные травмы составляют 63,6% (столкновение – 32,3%, наезд на препятствие – 19,2%, опрокидывание – 12,1%), наезды на пешеходов – 32,7%, прочие – 3,7% [58].

Исследования К.Я. Оглезнева и соавт. показали, что в структуре пострадавших в ДТП участниками дорожного движения были 62,6%, пассажирами – 19,9%, водителями – 17,5%. Мужчин было 68,5%, женщин – 31,5%. У пострадавших в результате ДТП характер и локализация повреждений зависят от механизма травмы и роли пострадавшего в процессе дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель) [36].
Основными травмами при ДТП являются переломы костей (30,3%), множественные и сочетанные повреждения (30%), травмы головного мозга (25,6%), множественные ушибы (12%) и раны (2,1%). Инвалидность при ДТП в 6 раз, а общая летальность в 12 раз выше, чем при других видах травм. Больничная летальность среди пострадавших в ДТП, в 4,5 раза превышает летальность от других причин. Среди пострадавших в ДТП три четверти составляют мужчины, работающие в различных сферах производства, средний возраст погибших составляет 25–34 года [31].
Исследования, проведенные в Хабаровском крае В.В. Осиповым, показали, что дорожно-транспортный травматизм характеризуется тяжелыми поражениями: 98,4% погибших и 57,2% лечившихся имели множественную и сочетанную травму. Основными причинами смерти являлись ЧМТ и травмы груди. Травмы несовместимые с жизнью имели 67,2% от всех погибших [40].

Результаты исследований В.С. Чмелева и А.Н. Гурова показали, что в Московской области ДТП являются основной причиной тяжелой СЧМТ – у 70-79% пострадавших. Признаки травматического шока различной степени были диагностированы в среднем у 85% пострадавших с тяжелой СЧМТ. Уровень летальности у данной категории больных достигал 54-77% [66].

Среди погибших в ДТП 6% пациентов с тяжелыми сочетанными травмами головного мозга, туловища и конечностей умирают в приемном отделении больницы, 77,5% – в реанимационном отделении и 8,5% – в травматологических отделениях [33].
Структура смертности в результате ДТП зависит от возраста и характера участия лиц в возрасте от 0 до 25 лет в дорожном движении. Среди детей в возрасте до 15 лет максимальные показатели смертности вследствие ДТП регистрируются у пешеходов, пассажиров легковых автомобилей и велосипедистов. В возрасте от 15 до 24 лет наибольшее число жертв отмечается среди водителей и пассажиров легковых автомобилей, двухколесных моторных транспортных средств и пешеходов [73, 89].

По данным В.А. Соколова, непосредственно на месте при тяжелой СЧМТ погибают до 50% всех умерших, еще 10% погибают во время транспортировки в больницы [58]. Ряд зарубежных авторов также отмечают, что при СЧМТ в 50-60% пострадавшие погибают до поступления в стационар [72, 80].

Тяжесть состояния определяет исходы заболевания. В Санкт- Петербурге при сочетанной и множественной черепно-мозговой травме выписано из стационара с улучшением 52,9%, умерли – 47,1%, в том числе в стационаре – 14,7%, в машине скорой помощи при транспортировке – 1,4%, на месте происшествия – 31,0% [56].

Исследования В.С. Чмелева и А.Н. Гурова показали, что в Московской области большинство пострадавших в ДТП были доставлены в больницы в течение первых двух часов. В течение первого ”золотого” часа в стационары поступили от 43 до 63% пострадавших; в интервале от 1 до 2 часов в стационары поступили еще 23-37% пораженных [66].

Потемкин И.М. и соавт. при СТ травме позвоночника и спинного мозга в раннем восстановительном периоде отмечают следующие результаты лечения: хорошее восстановление функций спинного мозга было у 25% больных, незначительное – у 24%, эффект не наступил – у 41% больных. Среди больных, госпитализированных в первые сутки после травмы, положительные результаты лечения были в 61% случаев, до 3 суток – в 43%, в сроки до 3 недель – в 50% случаев. При политравме численность больных с хорошим восстановлением функций спинного мозга была в 2 раза меньше, чем при сочетании только позвоночно-церебральных повреждений [59].

Из всех повреждений, которые изначально имеются у больных с СТ, требуют реабилитации повреждения опорно-двигательного аппарата (85%), повреждения головного мозга (14,5%) и повреждения спинного мозга (0,5%). Травма груди и живота в связи с высокими функциональными резервами внутренних органов в подавляющем большинстве случаев специальной реабилитации не требует. Поскольку большинство пострадавших находятся на длительном постельном режиме, восстановительное лечение у большинства из них проводится в стационарных условиях [41].

Таким образом, высокий уровень дорожно-транспортного травматизма, летальности и инвалидности пострадавших выводят данную проблему в Российской Федерации в разряд приоритетных. Особенно актуальной данная проблема является для Дальнего Востока России с учетом протяженности и состояния автомобильных дорог, интенсивности перевозок, отдаленности населенных пунктов, сети медицинских организаций, их ресурсного обеспечения, наличия средств связи и пр.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.