Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 1.3. Характеристика автомобильных дорог в Дальневосточном федеральном округе

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Организация медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на дальнем востоке России / 1.3. Характеристика автомобильных дорог в Дальневосточном федеральном округе
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1510; прочтений - 6730
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

1.3. Характеристика автомобильных дорог в Дальневосточном федеральном округе

Суммарная протяженность автомобильных дорог России составляет 904,7 тыс. км, в том числе 759,3 тыс. км дорог с твердым покрытием и 145,4 тыс. км – грунтовых дорог. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 588,7 тыс. км, в том числе с твердым покрытием – 537,3 тыс. км (91%), грунтовых – 51,4 тыс. км [http://www.rg.ru/2010/10/18/ dorogi.html]. Для сравнения в США протяженность автодорог общего пользования составляет примерно 6 200 тыс. км; в Китае – 3 600 тыс. км.

Федеральные дороги – важнейшие транспортные артерии страны. Большинство их соединяют Москву со всеми столицами республик и административными центрами регионов. Общая протяженность федеральных автодорог составляет 54 000 км, из них 32,2% – перегружены [http://irkdor.ru/ federal_roads/index.php?ID=19].

Уже в 2007 году 56,5% федеральных дорог не соответствовало нормам по транспортно-эксплуатационному состоянию. Данные диагностики федеральной сети дорог показали, что имеют неудовлетворительную прочность дорожных одежд 67% дорог, неудовлетворительную ровность дорожных покрытий – 37%, неудовлетворительные сцепные свойства дорожных покрытий – 36% дорог. Требуют реконструкции и модернизации для пропуска современных автотранспортных средств 35% федеральных дорог.

Больше половины грузоперевозчиков (53%) превышают нормативный уровень загрузки дорожной сети, в результате дорога изнашивается в полтора раза быстрее, а затраты на автоперевозки увеличиваются почти на треть.

В России преобладают дороги с асфальтобетонным покрытием (то есть мягким) и лишь 1,3% имеют цементобетонное жесткое покрытие. Для нормального развития экономики в стране уже сейчас нужно иметь, как минимум, 1500 тыс. км дорог, из которых 300–350 тыс. км должны быть в дальневосточных регионах (см. рис. 3).

Рис. 3. Сеть федеральных автомобильных дорог России

(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a8/Vostok_karte_RF.jpg?uselang=ru)

Сеть автомобильных дорог на территории Дальнего Востока России включает автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения составляет 1,6 тыс. км, в т.ч. в Еврейской автономной области – 413,6 км, Хабаровском крае – 437,817 км, Приморском крае – 577,308 км, Чукотском автономном округе – 30,5 км, Камчатском крае – 38,0 км, Сахалинской области – 112,0 км. Из них дороги с усовершенствованным покрытием составляют 1,52 тыс. км, с гравийным – 0,08 тыс. км [http://www.sovstrat.ru/journals/transportnaya-strategiya-21-vek/articles/st-rans18-8.html].

В целом протяженность сети автомобильных дорог с твердым покрытием на Дальнем Востоке России от 1,12 до 4 раз меньше, чем в остальных федеральных округах. С 1990 года протяженность дорог увеличилась в границах большинства федеральных округов на 60-70%, в ДФО – на 45,8%. К 2011 году в ДФО к дорогам I категории относилось 2,4%, II категории – 30,7, III категории – 54,7, IV-V категории – 12,2%. За период 2008-2010 гг. был проведен ремонт 373 км. дорог, в т.ч. капитальный – 49 км [53].

Проведенные в 2009 году исследования автомобильных дорог Дальнего Востока России показали, что 67,8% дорог общего пользования имеют недостаточную прочность покрытия, а 54% – неудовлетворительную ровность [12]. Только на ключевой автодороге М-60 «Уссури» Хабаровск - Владивосток 93,37% дороги имеет недостаточную прочность покрытия, а 31,21% – характеризуется неудовлетворительной ровностью [63].

К федеральным магистральным дорогам отнесены:

  • М-58 «Амур» от Читы до Хабаровска (протяженность 2097 км);
  • М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока (756 км);
  • «Восток» от Хабаровска до Находки (824 км);
  • «Лена» от Невера до Якутска (1157 км);
  • «Колыма» от Якутска до Магадана (2021 км).

Помимо перечисленных, автомобильная сеть федеральных дорог включает дороги:

  • «Вилюй» от автомобильной дороги «Байкал» до Якутска;
  • от Южно-Сахалинска до Корсаково;
  • от Южно-Сахалинска до Холмска;
  • подъезд к границе с КНР от автомобильной дороги «Лена» до с. Джалинда;
  • от Петропавловска-Камчатского до морского порта;
  • а также автомобильные подъезды до аэропортов, морских портов, речных портов и железнодорожных станций гг. Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Дудинка, Нарьян - Мар, Салехард, поселков Палана и Тура.

Большая часть из перечисленных автомобильных дорог федерального значения находится в процессе строительства («Амур», «Восток», «Колыма») либо требует реконструкции на значительных участках («Лена», «Уссури»).

Федеральная автомобильная дорога М-58 «Амур» обеспечивает сквозное круглогодичное движение между Москвой и Владивостоком с подъездами к Благовещенску, портам Ванино и Находка. Протяжённость автодороги составляет 2 097 км. На участке «Чита - Хабаровск» она имеет протяженность 1200 км. Дорога в перспективе должна стать составной частью трансконтинентального транспортного коридора (Париж - Берлин - Москва - Владивосток). Из всей трассы «Амур» 566,9 км проходят по территории ДФО, в т.ч. по территории Еврейской автономной области – 413,6 км, по Хабаровскому краю – 5,5 км. Пролегая восточнее существующей автомобильной дороги «Владивосток - Хабаровск», эта дорога даст слабо освоенным в транспортном отношении северным районам прямой выход к крупным портам Приморья.

Автодорога «Амур» является ключевым элементом региональной транспортной системы и частью транснационального коридора через всю Евразию. Это обеспечивает круглогодичный проезд от западной границы страны до восточной. Проходя по территориям с богатейшими природными ресурсами, но слабым промышленным потенциалом, трасса М-58 ускоряет экономическое развитие региона [http://www.rg.ru/2010/09/24/reg-dvostok/ amur.html].

Федеральная автомобильная дорога М-60 «Уссури» Хабаровск - Владивосток имеет протяженность 756 км, из них по территории Хабаровского края – 240 км. Дорога построена в 30-х годах прошлого века, имеет износ на 80%. Трасса проходит по наиболее развитым в экономическом отношении территориям и связывает с краевыми и районными центрами около 200 населенных пунктов Приморского и Хабаровского краев. Автомобильная дорога М-60 «Уссури» Хабаровск - Владивосток является составной частью евроазиатского международного транспортного коридора «Транссиб» - Берлин (Германия) - Варшава (Польша) - Минск (Белоруссия) - Москва - Екатеринбург - Владивосток - Находка и имеет важное стратегическое и экономическое значение, является главной транспортной артерией юга Дальнего Востока, связывает районы Приморского края между собой и с Хабаровским краем, обеспечивает транспортный выход Приморского края на федеральную автомобильную дорогу «Амур» Чита – Хабаровск [http://silkhway.ru/trassa_m60.html].

Федеральная автомобильная дорога М-56 «Лена» от Невера до Якутска имеет протяженность 1157 км. Трасса проходит по территории Амурской области и Республики Саха (Якутия). «Лена» берёт своё начало – уходит на север – от федеральной трассы «Амур» Чита - Хабаровск в районе пос. Большой Невер и, проходя через Тынду, Алдан, Томмот, выходит к Якутску к противоположному от него берегу реки Лены. Автомобильная дорога «Лена» имеет важное социально-экономическое значение для развития северных территорий. Это единственный круглогодичный путь транспортного сообщения для доставки необходимых для северных регионов грузов. Дополнительно следует отметить, что дорога «Лена», являясь основной транспортной артерией Республики Саха (Якутия), связывает прилегающие южные и центральные районы республики с Транссибирской железной магистралью и Байкало-Амурской магистралью [http://www.n-dv.ru/?page=3&article=799].

Федеральная автомобильная дорога «Колыма» имеет протяженность 2021 км, из которых 1197 км проложено по территории Республики Саха (Якутия), 835 км – по Магаданской области. Дорога имеет также историческое название – Колымская трасса (некоторые авторы употребляют синоним — Колымский тракт). Автодорога «Колыма» берёт своё начало от автомобильной дороги «Лена» у населённого пункта Нижний Бестях. Дорога проходит по маршруту «Якутск-Хандыга-Магадан» и на юге имеет соединение с сетью дорог Амурской области. Это единственная транспортная артерия, обеспечивающая жизнедеятельность Северо-Восточного региона России: Республики Саха (Якутия), Магаданской области, Камчатского края, Чукотского автономного округа. Почти на всем протяжении трасса проходит по вечной мерзлоте. Часть трассы проложена по зимнику [http://strana.ru/places/198331].

Колымская трасса – дорога многострадальная, построенная заключенными на краю земли, и одновременно экстремально романтическая. Она возникла благодаря двум обстоятельствам: открытию на Колыме и в Якутии богатейших месторождений золота, серебра, олова, каменного угля и созданию системы ГУЛАГ. Для разработки месторождений нужна была транспортная сеть и выход к бухте Нагаево, а для прокладки пути в дикой местности потребовался воистину рабский труд [http://strana.ru/places/198331].

Современная трасса начинается от Магадана – в нее переходит городской проспект имени Ленина, бывшее Колымское шоссе. Первые 200 км от Магадана заасфальтированы, покрытие на большей части дороги – грунтово-щебеночное. Пунктов медицинской помощи и постов ГИБДД на трассе нет [http://strana.ru/places/198331].

Федеральная автомобильная дорога «Восток» имеет протяженность 824 км, проходит по территории Приморского и Хабаровского краёв, связывает Хабаровск с Находкой. До настоящего времени строительство дороги не завершено.

Почти 80% дорог с твердым покрытием сосредоточено в южной зоне Дальнего Востока. По этой территории проходят автомобильные дороги федерального значения «Уссури» и «Амур».

Доля автомобильного транспорта во всех видах перевозок довольно существенна. На Сахалине более 40% грузов перевозится автомашинами. Еще выше удельный вес этого вида транспорта в Якутии, в Магаданской и Камчатской областях, где нет железных дорог. В южных регионах Дальнего Востока эта доля составляет 25-30%. Однако при улучшении технического состояния дорог роль автомобильного транспорта здесь, безусловно, возрастет.

Наиболее напряженными звеньями автомобильной сети являются участки, обеспечивающие интенсивные грузопотоки в порты и обратно.

Автомобильный транспорт в южной зоне Дальнего Востока играет исключительно важную роль в торговле с Китаем. В последние годы здесь открыто 13 автодорожных пунктов пропуска на границе, в том числе пять в Приморском крае, три в Амурской области, два в Хабаровском крае и три в Еврейской автономной области [http://www.n-dv.ru/?page=3&article=799].

В настоящее время из-за несоответствия уровня развития дорожной сети спросу на автомобильные перевозки экономика и население страны несут значительные убытки. Россия отстает даже от сопоставимых по географическим показателям стран, таких как Канада, по показателям подвижности населения, скорости доставки грузов, плотности дорожной сети [43].

Сохраняется региональная неравномерность в развитии дорожной сети, что сдерживает социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации. Отсутствие связей северных регионов России с опорной сетью дорог общего пользования обуславливает дополнительные затраты на обеспечение северного завоза. Более 40% территорий России, на которой проживает 1,3% населения, не имеют выхода на опорную сеть автомобильных дорог. Около трети от общего количества населенных пунктов не имеют круглогодичной связи по дорогам с твердым покрытием.

Нехватка дорог приводит к снижению конкурентоспособности отечественных производителей, высокой доле транспортной составляющей в себестоимости продукции, сдерживанию роста производительности труда, межрегионального товарного оборота и объемов инвестиций и обуславливает необходимость строительства автодорог.

Перспективы развития Дальнего Востока России, его интеграция в экономику Азиатско-Тихоокеанского региона, развитие новой транспортной инфраструктуры, усиление пассажиро- и грузопотоков будут поддерживать риски дорожно-транспортного травматизма. В этих условиях организация травматологической помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях имеет первостепенное значение.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Как вы относитесь к обязательной вакцинации населения от коронавируса?

Поддерживаю для всех групп граждан
Поддерживаю, но только граждан из групп риска
Не поддерживаю, вакцинация должна быть добровольной
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.