Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 1.5. Проблема дорожно-транспортного травматизма в Хабаровском крае

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Организация медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на дальнем востоке России / 1.5. Проблема дорожно-транспортного травматизма в Хабаровском крае
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 904; прочтений - 2874
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px



1.5. Проблема дорожно-транспортного травматизма в Хабаровском крае

Хабаровский край – это типичный субъект Российской Федерации, расположен на Дальнем Востоке России, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Площадь его территории составляет 787,6 тыс. км2 или 4,6% территории России (4 место в Российской Федерации) и 12,7% территории Дальневосточного федерального округа (2 место в ДФО).

Численность постоянного населения на 01.01.2012 года составляла 1 342, 5 тыс. чел. Население размещено по территории края неравномерно, что обусловлено его значительной протяженностью, отдаленностью населенных пунктов от краевого и районных центров, их труднодоступностью. Плотность населения в среднем по краю составляет 1,7 человека на 1 кв. км, что в 1,6 раза выше, чем в ДФО и в 4,6 раза меньше, чем по России в целом. В состав Хабаровского края (на 1 января 2012г.) входят 17 муниципальных районов, 7 городов, 20 поселков городского типа, 417 сельских населенных пунктов [http://habstat.gks.ru].

Хабаровский край расположен в центральной части российского Дальнего Востока, простираясь с севера на юг на 1800 км, с запада на восток – от 125 до 750 км, граничит с Китаем, соседствует с Приморским краем, Амурской, Магаданской и Еврейской автономной областями, Республикой Саха (Якутия), через Охотское море и Татарский пролив – с Камчатским краем и Сахалинской областью (рис. 5).

Край с востока омывается Охотским и Японским морями, проливами Татарским и Невельского отделяется от о. Сахалин, его береговая линия протягивается на 2,5 тыс. км.

Ведущими секторами экономики Хабаровского края являются промышленность (свыше 20%), транспорт и связь (около 20%), торговля и строительство. Основными отраслями специализации промышленности являются топливно-энергетический комплекс (25%), машиностроительный комплекс (около 20%), добыча полезных ископаемых (около 13%), металлургическое производство (около 12%), лесозаготовки и деревообработка (свыше 12%), производство пищевых продуктов (около 10%) [http://gov.khabkrai.ru/invest2.nsf/General_ru].

Торгово-экономическое сотрудничество ведется с сопредельными странами Азиатско-Тихоокеанского региона и другими странами мира. В 2011 году внешнеторговый оборот Хабаровского края составил 3109,6 млн. долларов США, в том числе экспорт – 1925,5 млн. долларов США, импорт – 1184,1 млн. долларов США. Основными торговыми странами-партнерами остаются Китай, Япония, Республика Корея [http://habstat.gks.ru].

Транспортная система края представляет один из ключевых транспортных узлов Дальневосточного региона. Транзитные функции края, располагающегося в центре Дальнего Востока, имеют большое значение не только в региональном, но и общероссийском и международном плане.

Сеть автомобильных дорог сосредоточена в основном на юге Хабаровского края. Протяженность автомобильных трасс общего пользования составляет 6,0 тыс. км, из них 98% – дороги с твердым покрытием. По территории края проходят автомагистрали федерального значения: Хабаровск - Владивосток, Чита - Хабаровск, Хабаровск - Находка.

Автодороги федерального значения М-60 «Уссури» (Хабаровск - Уссурийск - Владивосток), Хабаровск - Находка, Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре обеспечивают выход сети российских автодорог к морским портам Приморского и Хабаровского краев и являются продолжением федеральной трассы М-58 «Амур» (Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск) [http://gov.khabkrai.ru/ invest2.nsf/General_ru].

Рис. 5. Административная карта Хабаровского края

Рис. 5. Административная карта Хабаровского края

Кроме того, имеются важнейшие территориальные дороги: Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, Лидога - Ванино, Селихино - Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре - Берёзовый и Берёзовый - Амгунь - Герби - Сулук - Солони - Ургал [ http://habstat.gks.ru].

Строительство второй очереди автодорожной части совмещенного железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Амур у  г. Хабаровска укрепит автомобильное сообщение сети автодорог Хабаровского и Приморского краев с федеральной трассой Чита - Хабаровск [http://gov.khabkrai.ru/ invest2.nsf/General_ru].

Предусматривается создание постоянного грузо-пассажирского пункта пропуска Хабаровск (о. Большой Уссурийский) - Фуюань на российско-китайской государственной границе и строительство автодорожного моста через протоку Амурская, который позволит расширить связи с северными провинциями Китая и направить грузы в порты Ванино и Советская Гавань, а также в западном направлении [http://gov.khabkrai.ru invest2.nsf/General_ru].

Дорожно-транспортные происшествия также являются актуальной проблемой для Хабаровского края (рис. 6).

Рис. 6. Тенденция дорожно-транспортного травматизма в Хабаровском крае в период с 2006 по 2012 гг. [http://gibdd.khv.ru]

Рис. 6. Тенденция дорожно-транспортного травматизма в Хабаровском крае в период с 2006 по 2012 гг. [http://gibdd.khv.ru]

Из рисунка 6 следует, что в период с 2006 по 2012 гг. в Хабаровском крае отмечается неустойчивая тенденция снижения дорожно-транспортного травматизма. Количество ДТП уменьшилось на 16,3%, число погибших – на 28%, раненых – на 17,6%. Вместе с тем, в период с 2011 по 2012 гг. отмечается увеличение количества ДТП на 15,9% при сохранении числа погибших и увеличении численности раненых на 17,8%.

В структуре причин ДТП в крае в 2011 году преобладали превышение скорости – 26,1%, в 2012 году – 23,3%, несоблюдение очередности проезда – соответственно 9,6 и 15,7%, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – 8,9 и 10,3%, выезд на встречную полосу – 7,3 и 7,9% [http://gibdd.khv.ru/].

Распределение отдельных видов происшествий об общего числа ДТП (в %) за 2011-2012 гг. представлено на рис. 7.

Из рисунка 7 следует, что в структуре отдельных видов ДТП в Хабаровском крае в 2011-2012 гг. преобладали наезды на пешеходов – 37,07 и 35% и столкновение ТС – 36,18 и 38,4%.

Рис. 7. Структура отдельных видов происшествий от общего числа ДТП за 2011-2012 гг.

Рис. 7. Структура отдельных видов происшествий от общего числа ДТП за 2011-2012 гг.

По дням недели ДТП чаще регистрировались в воскресные дни (рис. 8).

Рис. 8. Распределение ДТП по дням недели (в %) за 2011-2012 гг.

Рис. 8. Распределение ДТП по дням недели (в %) за 2011-2012 гг.

По времени суток ДТП в 53% случаев регистрируются в интервале с 0 до 5 часов и с 17 до 24 часов. В 60% случаев ДТП совершаются на легковом транспорте преимущественно в населенных пунктах – в 78% случаев.

Аналогично в географическом и экономическом плане в процессе освоения и развития сформировались другие края и области Дальневосточного экономического района, что позволяет рассматривать Хабаровский край как типичную для этого региона территорию со сложными природными, климатогеографическими и социально-экономическими условиями.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Как изменились доступность и качество оказания медицинской помощи за последние 2 года?

Улучшилось
Ухудшилось
Не изменилось
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.