Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 1.5. Проблема дорожно-транспортного травматизма в Хабаровском крае

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Организация медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на дальнем востоке России / 1.5. Проблема дорожно-транспортного травматизма в Хабаровском крае
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 904; прочтений - 2428
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

1.5. Проблема дорожно-транспортного травматизма в Хабаровском крае

Хабаровский край – это типичный субъект Российской Федерации, расположен на Дальнем Востоке России, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Площадь его территории составляет 787,6 тыс. км2 или 4,6% территории России (4 место в Российской Федерации) и 12,7% территории Дальневосточного федерального округа (2 место в ДФО).

Численность постоянного населения на 01.01.2012 года составляла 1 342, 5 тыс. чел. Население размещено по территории края неравномерно, что обусловлено его значительной протяженностью, отдаленностью населенных пунктов от краевого и районных центров, их труднодоступностью. Плотность населения в среднем по краю составляет 1,7 человека на 1 кв. км, что в 1,6 раза выше, чем в ДФО и в 4,6 раза меньше, чем по России в целом. В состав Хабаровского края (на 1 января 2012г.) входят 17 муниципальных районов, 7 городов, 20 поселков городского типа, 417 сельских населенных пунктов [http://habstat.gks.ru].

Хабаровский край расположен в центральной части российского Дальнего Востока, простираясь с севера на юг на 1800 км, с запада на восток – от 125 до 750 км, граничит с Китаем, соседствует с Приморским краем, Амурской, Магаданской и Еврейской автономной областями, Республикой Саха (Якутия), через Охотское море и Татарский пролив – с Камчатским краем и Сахалинской областью (рис. 5).

Край с востока омывается Охотским и Японским морями, проливами Татарским и Невельского отделяется от о. Сахалин, его береговая линия протягивается на 2,5 тыс. км.

Ведущими секторами экономики Хабаровского края являются промышленность (свыше 20%), транспорт и связь (около 20%), торговля и строительство. Основными отраслями специализации промышленности являются топливно-энергетический комплекс (25%), машиностроительный комплекс (около 20%), добыча полезных ископаемых (около 13%), металлургическое производство (около 12%), лесозаготовки и деревообработка (свыше 12%), производство пищевых продуктов (около 10%) [http://gov.khabkrai.ru/invest2.nsf/General_ru].

Торгово-экономическое сотрудничество ведется с сопредельными странами Азиатско-Тихоокеанского региона и другими странами мира. В 2011 году внешнеторговый оборот Хабаровского края составил 3109,6 млн. долларов США, в том числе экспорт – 1925,5 млн. долларов США, импорт – 1184,1 млн. долларов США. Основными торговыми странами-партнерами остаются Китай, Япония, Республика Корея [http://habstat.gks.ru].

Транспортная система края представляет один из ключевых транспортных узлов Дальневосточного региона. Транзитные функции края, располагающегося в центре Дальнего Востока, имеют большое значение не только в региональном, но и общероссийском и международном плане.

Сеть автомобильных дорог сосредоточена в основном на юге Хабаровского края. Протяженность автомобильных трасс общего пользования составляет 6,0 тыс. км, из них 98% – дороги с твердым покрытием. По территории края проходят автомагистрали федерального значения: Хабаровск - Владивосток, Чита - Хабаровск, Хабаровск - Находка.

Автодороги федерального значения М-60 «Уссури» (Хабаровск - Уссурийск - Владивосток), Хабаровск - Находка, Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре обеспечивают выход сети российских автодорог к морским портам Приморского и Хабаровского краев и являются продолжением федеральной трассы М-58 «Амур» (Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск) [http://gov.khabkrai.ru/ invest2.nsf/General_ru].

Рис. 5. Административная карта Хабаровского края

Рис. 5. Административная карта Хабаровского края

Кроме того, имеются важнейшие территориальные дороги: Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, Лидога - Ванино, Селихино - Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре - Берёзовый и Берёзовый - Амгунь - Герби - Сулук - Солони - Ургал [ http://habstat.gks.ru].

Строительство второй очереди автодорожной части совмещенного железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Амур у  г. Хабаровска укрепит автомобильное сообщение сети автодорог Хабаровского и Приморского краев с федеральной трассой Чита - Хабаровск [http://gov.khabkrai.ru/ invest2.nsf/General_ru].

Предусматривается создание постоянного грузо-пассажирского пункта пропуска Хабаровск (о. Большой Уссурийский) - Фуюань на российско-китайской государственной границе и строительство автодорожного моста через протоку Амурская, который позволит расширить связи с северными провинциями Китая и направить грузы в порты Ванино и Советская Гавань, а также в западном направлении [http://gov.khabkrai.ru invest2.nsf/General_ru].

Дорожно-транспортные происшествия также являются актуальной проблемой для Хабаровского края (рис. 6).

Рис. 6. Тенденция дорожно-транспортного травматизма в Хабаровском крае в период с 2006 по 2012 гг. [http://gibdd.khv.ru]

Рис. 6. Тенденция дорожно-транспортного травматизма в Хабаровском крае в период с 2006 по 2012 гг. [http://gibdd.khv.ru]

Из рисунка 6 следует, что в период с 2006 по 2012 гг. в Хабаровском крае отмечается неустойчивая тенденция снижения дорожно-транспортного травматизма. Количество ДТП уменьшилось на 16,3%, число погибших – на 28%, раненых – на 17,6%. Вместе с тем, в период с 2011 по 2012 гг. отмечается увеличение количества ДТП на 15,9% при сохранении числа погибших и увеличении численности раненых на 17,8%.

В структуре причин ДТП в крае в 2011 году преобладали превышение скорости – 26,1%, в 2012 году – 23,3%, несоблюдение очередности проезда – соответственно 9,6 и 15,7%, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – 8,9 и 10,3%, выезд на встречную полосу – 7,3 и 7,9% [http://gibdd.khv.ru/].

Распределение отдельных видов происшествий об общего числа ДТП (в %) за 2011-2012 гг. представлено на рис. 7.

Из рисунка 7 следует, что в структуре отдельных видов ДТП в Хабаровском крае в 2011-2012 гг. преобладали наезды на пешеходов – 37,07 и 35% и столкновение ТС – 36,18 и 38,4%.

Рис. 7. Структура отдельных видов происшествий от общего числа ДТП за 2011-2012 гг.

Рис. 7. Структура отдельных видов происшествий от общего числа ДТП за 2011-2012 гг.

По дням недели ДТП чаще регистрировались в воскресные дни (рис. 8).

Рис. 8. Распределение ДТП по дням недели (в %) за 2011-2012 гг.

Рис. 8. Распределение ДТП по дням недели (в %) за 2011-2012 гг.

По времени суток ДТП в 53% случаев регистрируются в интервале с 0 до 5 часов и с 17 до 24 часов. В 60% случаев ДТП совершаются на легковом транспорте преимущественно в населенных пунктах – в 78% случаев.

Аналогично в географическом и экономическом плане в процессе освоения и развития сформировались другие края и области Дальневосточного экономического района, что позволяет рассматривать Хабаровский край как типичную для этого региона территорию со сложными природными, климатогеографическими и социально-экономическими условиями.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.