Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 1.2. Азиатско-Тихоокеанский регион – потенциальная зона роста мировой экономики

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Здравоохранение Дальнего Востока России в условиях рыночных реформ / 1.2. Азиатско-Тихоокеанский регион – потенциальная зона роста мировой экономики
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 8407; прочтений - 8407
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

1.2. Азиатско-Тихоокеанский регион – потенциальная зона роста мировой экономики

Азиатско-Тихоокеанский регион является крупнейшим геополитическим звеном в архитектуре современного мира. К этому региону сейчас принято относить страны, расположенные по периметру Тихого океана, в том числе Америки. Кроме того, налицо тенденция присоединять к АТР и Индию, страну Южной Азии, так как часть ее береговой линии омывается водами Тихого океана. Таково широкое определение Азиатско-Тихоокеанского региона. Но существует и первоначальное, узкое понятие, подразумевающее только государства Тихоокеанской Азии (табл. 1).

Регион, к которому относят, по разным оценкам, от 32 (без малых островных стран) до 43 государств (с малыми островными странами), имеет еще одно название – «Тихоокеанское кольцо».

Это страны с разными политическими системами и экономиками: Россия, Китай, Япония, Северная и Южная Корея, Малайзия, Сингапур, Тайвань, Индонезия, Филиппины, Австралия, США, Канада и другие. Штаб-квартиры многих межгосударственных и негосударственных организаций Азиатско-Тихоокеанского региона расположены в Гонолулу (Гавайи).

Таблица 1. Государства и территории АТР. Субрегионы

«Азиатская дуга» (22)

«Австралия и Океания» (30)

«Американская дуга» (16)

Северо-Восточная Азия

(СВА) (9)

Северная Америка (5) (СА) – НАФТА (3)

Россия

Австралия

Канада

Япония

Новая Зеландия

США

КНДР

Папуа – Новая Гвинея

Мексика

Республика Корея

Фиджи

Гренландия

Монголия

Тонга

Сен-Пьер и Микелон

КНР

Самоа

Центральная Америка (6) (ЦА) – ЦАОР (6)

Сянган (Гонконг)

Науру

Гватемала

Аомэнь (Макао)

Американское Самоа

Сальвадор

Тайвань

Гуам

Гондурас

Вануту

Коста-Рика

Юго-Восточная Азия (ЮВА) (13) – АСЕАН (10)

Кирибати

Никарагуа

Бруней

Кокосовые острова

Панама

СВР

Кука острова

Южная Америка (5) (ЮА) – Андский пакт (4)

ЛНДР

Маршалловы острова

Колумбия

Мьянма

Мидуэй острова

Эквадор

Камбоджа

Микронезия

Перу

Таиланд

Ниуэ

Венесуэла

Малайзия

Новая Каледония

Чили

Филиппины

Норфолк остров

Индонезия

Палау

Сингапур

Питкэрн острова

Тимор-Лешти

Рождества остров

Парасельские острова

Северные Марианские острова

Спратли острова

Соломоновы острова

Спратли острова

Токелау

Тувалу

Уоллис и Футуна

Уэйк остров

Французская Полинезия


Сегодня на долю АТР в его широком понимании приходится до 23 % земной суши, 40 % населения земного шара, около 60 % мирового ВВП, а также примерно половина совокупного объема мировой торговли и мировых зарубежных инвестиций.

Азиатско-Тихоокеанский регион: региональные проблемы, международные организации и экономические группировки. Справочник. – М.: Восток – Запад, 2010. – 320 с.

АТР – один из наиболее динамично развивающихся районов мира, в котором сосредоточены крупные экономические, финансовые, технологические и человеческие ресурсы, значительный инновационный потенциал.

Комбинация различных факторов в регионе почти повсюду привела к сдвигу в сторону либерального, рыночно ориентированного общества. Главные перспективы в регионе связывают с глобализацией и дальнейшей либерализацией. Фактически все национальные правительства осуществляют серию политических инициатив, включающих модернизацию финансовых институтов, увеличение инвестиций в образование и подготовку кадров для глобального рынка.

Характерной особенностью современной обстановки в АТР является высокая динамика политических и экономических процессов, формирующих устойчивую тенденцию к превращению его в важнейший центр мировой политики и экономики, сопоставимый с евроатлантическим. По целому ряду показателей этот рубеж уже достигнут.

Страны, по тем или иным причинам выпадающие из общерегиональной тенденции стабильного и быстрого экономического подъема и оказывающиеся в положении «догоняющих» (к их числу, к сожалению, относится пока и Россия), объективно находятся в менее выгодных условиях для полноценного участия в процессе тихоокеанского сотрудничества, включая формирование структур военной безопасности.

Политический облик региона. В АТР наблюдается пестрая палитра политических режимов и систем: от монархий (реальных и декоративных) и других авторитарных структур – до общепризнанных демократий. Все эти институты отражают сложность и заметную противоречивость общеазиатского политического процесса. Продолжается модернизация политических институтов, в отдельных странах проводятся политические, экономические и военные реформы. Наряду с этим в отдельных странах население продолжает жить в условиях тоталитарных режимов и военных диктатур.

В настоящее время ситуация в АТР складывается под воздействием следующих факторов:

  • увеличение численности субъектов международных отношений, определяющих политический климат в регионе (международные организации, транснациональные компании, отдельные авторитетные лидеры), повышение международного статуса развивающихся стран в мировой и региональной политике и экономике;
  • движение к многополярному мироустройству как отражение глобализации в региональном разрезе;
  • тенденция во внешней политике стран региона к широкой диверсификации при исчезновении идеологической составляющей международных отношений;
  • выдвижение экономического сотрудничества на первый план в системе международных отношений;
  • мировой финансовый кризис;
  • подъем Китая;
  • угрозы региональной безопасности, в особенности ядерная программа КНДР.

Многие ученые, ведущие политики и международные организации видят в многополярности один из стимулов политического процесса в АТР. К центрам силы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, помимо США, пока самого влиятельного из них, относятся следующие страны: Китай, Япония, Россия, Австралия и потенциально – Индия. Однако многополюсная архитектура АТР складывается в условиях конкуренции формирующихся новых центров силы с Соединенными Штатами.

Стабильность политической обстановки в АТР базируется на двусторонних договорах и соглашениях, в том числе на договорах об обороне (США-Япония, США–Республика Корея, США–Филиппины, США–Тайвань).

Кроме того, в ряде новых договоров, определяющих общий характер двусторонних отношений, содержатся статьи о ненападении, нейтралитете, взаимных консультациях и т. д. Развивается и двустороннее военно-техническое сотрудничество. Но в АТР и его субрегионах отсутствует всеобъемлющая система коллективной безопасности. В настоящее время в области безопасности в регионе имеется много проблем, затрагивающих национальные интересы всех государств.

Китай, демонстрирующий самые высокие темпы экономического роста в мире, обладатель ядерного оружия, в конце первой декады нового века – не только центр силы в АТР, но и лидер среди остальных новых полюсов. Роль Китая в регионе, судя по всему, будет неуклонно возрастать. Этим процессом движет, прежде всего, динамичное развитие его экономики. Уже сейчас по объему ВНП КНР занимает второе место в мире, в 2010 г. опередив Японию, а к 2020 г. – догонит США. В случае реализации подобных прогнозов следует ожидать превращения Китая в перспективе в политический фактор подлинно глобального масштаба.

В границах самой Тихоокеанской Азии Китай является претендентом на роль полюса-лидера формирующейся там новой международной системы. Уже вырисовывались контуры «Большого Китая» ввиду сближения КНР с Тайванем. Необходимо учитывать и роль китайской диаспоры в странах АТР, численность которой постоянно пополняется за счет нелегальной эмиграции. Если этот процесс будет легализован, то Китай окажется способным отправить за рубеж еще не менее 60 млн человек.

Россия фактически уже превратилась в один из региональных и мировых полюсов силы. В ее активе: реальные возможности преодоления последствий мирового кризиса, курс на отраслевую реструктуризацию сырьевой экономики и перспектива перехода на инновационный путь развития, ведущие позиции на региональном и мировом рынках энергоресурсов, высокий военный, в том числе ядерный, потенциал, растущее влияние на международные дела, улучшение отношений с США и т. д.

Япония является страной с мощным экономическим потенциалом и высоким жизненным уровнем населения. Рост ее политического влияния в АТР пока отстает от экономического веса. При этом ее роль значительна, несмотря на экономические последствия землетрясения 11 марта 2011 г.

Придать новый динамизм политическому процессу в АТР может, очевидно, и Австралия, имеющая прочные традиционные связи с США и Великобританией (членство в Британском содружестве наций). Индия с ее быстро растущими экономикой и вооруженными силами, обладающая ядерным потенциалом, находится на пути превращения в один из полюсов в АТР. Ее влияние выходит за пределы субрегиона Южной Азии и довольно быстро распространяется на ряд стран Восточной Азии.

В АТР находится еще группа стран, каждая из которых в перспективе может стать полюсом силы. Это Республика Корея, Индонезия, Филиппины, Вьетнам. В пользу этого говорят быстрые темпы роста их национальных экономик (Республика Корея, Вьетнам), большое население с крупными китайскими диаспорами (Индонезия).

Очевидно, что чем большее значение АТР будет приобретать в мировом балансе сил, тем в большей степени взаимоотношения между странами региона будут оказывать воздействие на развитие человечества. Характер этого процесса во многом будет зависеть от успехов в преодолении явных и скрытых противоречий, относящихся прежде всего к сфере общей безопасности в регионе.

Экономическое сотрудничество и интеграция. АТР – это огромное пространство для экономического сотрудничества и интеграции. Однако эти процессы развиваются неравномерно. В 1990–2008 годах особенно высоким динамизмом отличалась экономика стран Тихоокеанской Азии. По общему уровню экономического развития в АТР можно выделить несколько групп государств. Прежде всего, это развитые страны – США, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия. Их догоняет Китай.

Помимо развитых государств, в регионе существуют страны, которые добились больших успехов на пути экономического развития, хотя и вступили на него позднее. Это Тайвань и Республика Корея, а также Сингапур и Малайзия. Приближаются к ним страны Юго-Восточной Азии: Таиланд и Вьетнам, Филиппины и Индонезия.

Но далеки от успешного экономического развития Лаос, Монголия, КНДР, Камбоджа, Мьянма. Таким образом, сегодня в АТР, как и повсюду в мире, сохраняется неравенство, благосостояние одних стран сосуществует с низким уровнем развития других.

После «холодной войны» развитые страны АТР пересмотрели принципы своей внешнеэкономической политики в отношениях с развивающимися странами в сторону большего уважения их суверенности и установления торговоэкономических отношений с ними на уровне стратегического партнерства, либерализации условий внешней торговли.

Большинство стран АТР являются членами Всемирной торговой организации. Экономическое сотрудничество в регионе поддерживается экспортом капиталов, в том числе за счет тех, что создаются в странах самого региона. На них приходится около 40 % от всех инвестиций в АТР. Усиливается роль компаний из стран региона как наиболее мощных инвесторов. Возглавляют список таких корпораций Япония, США и Республика Корея. Региональная кооперация в форме свободных торговых зон и общих фондов способствует большей интеграции АТР.

Изменяющаяся геоэкономика трансформирует и геополитическую расстановку сил. Китай все более решительно укрепляет свои политические позиции в Восточной Азии, инвестирует огромные средства в Африку, форсировано развивает отношения с Латинской Америкой, скупает по всему свету месторождения природных ископаемых, вкладывает валютные авуары в скупку государственных облигаций европейских стран, переживающих кризис. В соответствии со своей долгосрочной стратегией китайская элита намеревается превратить Китай в мирового лидера к 2040 году.

Общие экономические цели в АТР и его субрегионах формулируются в рамках региональных организаций и программ. В последнее время наряду с укреплением связей между странами этого региона происходит расширение сотрудничества их с Соединенными Штатами и Европейским союзом.

Все это говорит о том, что Азиатско-Тихоокеанский регион не только быстро преодолеет деструктивные последствия глобального кризиса, но и откроет возможности, стимулирующие новый виток социально-экономического прогресса. В связи с этим перед Россией, располагающей значительной частью общей азиатской территории и являющейся крупнейшей тихоокеанской державой, откроются новые благоприятные перспективы сотрудничества с государ ствами АТР.

Энергетические ресурсы и экология. Энергетика (рост потребления), природные ресурсы (истощение) и экология (ухудшение среды обитания человека) – это крупный узел проблем в АТР. Высокие темпы индустриализации в Китае и Индии, отсутствие месторождений углеводородного сырья в Японии и Республике Корея резко увеличили потребность этих стран в энергии и импорте топлива для ее производства.

Потребление энергии в АТР увеличилось с 1992 по 2008 год на 70 %. В то же время в расчете на душу населения в регионе по сравнению с остальным миром оно все еще невысоко. В 2005 году потребление энергии составило 749 кг нефтяного эквивалента, в то время как среднемировой показатель – 1 071 кг. Эксперты рассчитали, что к 2030 году на АТР будет приходиться половина мирового спроса на минеральные энергетические ресурсы. Более 80 % его будет по-прежнему приходиться на ископаемые виды топлива, такие как нефть и газ, что сделает регион зависимым не только от колеблющихся цен на энергоносители, но и от выбросов углекислого газа при его сжигании.

На возобновляемые источники в настоящее время приходится всего 9 % первичного производства энергии в АТР, при этом регион весьма неплохо ими обеспечен. На него приходится 40 % гидроэнергетического потенциала мира и примерно 35 % потенциала солнечной и геотермальной энергетики. Регион обладает также немалым потенциалом использования энергии ветра и биомассы.

Энергетическая безопасность в регионе будет зависеть и от финансирования инноваций, а также использования возможностей регионального и субрегионального сотрудничества. Эксперты находят перспективным объединить уже осуществляемые отдельные региональные и субрегиональные энергетические проекты в широкую интеграционную программу – АзиатскоТихоокеанскую сеть устойчивой энергетической безопасности.

Обладающая значительным ресурсным потенциалом, Россия становится важным источником стабильных поставок углеводородов на рынок АТР. Удовлетворение потребностей АТР в природных ресурсах все более зависит от соизмерения их с возможностями экосферы, в области которой к настоящему времени сконцентрировалось огромное количество проблем. Среди них: деградация посевных площадей, изведение лесов, изменение климата, стихийные бедствия (наводнения, засухи и землетрясения). Все большее число стран АТР сталкивается с проблемой недостатка пресной воды.

Решение обозначенных проблем невозможно, в первую очередь, без остановки хищнического использования лесных ресурсов. На Азиатско-Тихоокеанский регион приходится 18,8 % лесных ресурсов мира.16 Средняя обеспеченность землями, занятыми под лесами, на душу населения региона в

2000 году составляла 0,2 га. Это менее трети среднемирового показателя, равного 0,65 га/чел. Глобальная оценка лесных ресурсов свидетельствует, что самые высокие темпы обезлесения в регионе, составлявшие 1 % в год, отмечались в Юго-Восточной Азии, что эквивалентно ежегодному уничтожению 2,3 млн га лесов. Сейчас в АТР взят курс на восстановление лесов.

В последнее десятилетие формируются угрозы международной безопасности из-за изменения климата.

I. Конфликт из-за ресурсов, особенно в тех случаях, где доступ к ним политизирован. Сокращение пахотных площадей, повсеместная нехватка воды, сокращение запасов пищи, особенно рыбы, усиление наводнений и продолжительных засух – число этих явлений возрастает во многих регионах.

II. Усиление миграции. ООН прогнозирует, что к 2020 г. «экологические» мигранты будут исчисляться миллионами. Такие массовые миграционные потоки, вероятно, увеличат число конфликтов в регионах транзита и оседания. Это способно привести к усилению напряженности между различными этническими и религиозными группами и политическому радикализму.

III. Что будет с нефтью, газом и рыбными ресурсами, если границы и территории меняются? Сохранятся ли права и обязанности у страны, потерявшей сухопутную территорию, что, согласно прогнозам, произойдет с рядом островов в Тихом океане? Что будет, если Северо-Западный проход станет судоходным в любое время года? «Если подойти к этому с умом, такой поворот сулит огромные возможности. Но в отсутствие одобренного международного механизма по разрешению территориальных претензий, как в случае с Арктикой, политическая напряженность увеличится», – писал Хавьер Солана.

Военно-стратегическая ситуация. Развитие военно-стратегической ситуации в АТР по многим параметрам сильно отличается от процессов, происходящих на евроатлантическом направлении. Это связано с практическим оформлением в АТР нескольких центров силы, отсутствием аналогичной европейской развитой сети переговорных механизмов, мер доверия и т. п. Более того, в политическом сознании большинства азиатских государств присутствует (и не без основания) мнение о несоответствии европейского опыта специфике и реалиям современных международных отношений в АТР. Это, в свою очередь, связано с весьма различающимися представлениями отдельных стран региона об источниках угроз национальной безопасности, наличием неразрешенных конфликтов и территориальных споров, значительной неравномерностью социальноэкономического развития стран этого района мира.

Практическое отсутствие на данный момент непосредственной военной угрозы суверенитету и территориальной целостности России со стороны государств региона, а также учитывая экономические возможности России, в том числе на поддержание военного потенциала, следует признать, что Россия вряд ли будет в состоянии в обозримой перспективе решать свои проблемы в АТР силовыми методами.

Проблема для России в плане АТР во многом состоит сейчас в том, что уменьшение ее политического веса, прежде во многом ассоциировавшегося в регионе с ее военной мощью, практически не компенсируется пока наращиванием ее экономического и иного сотрудничества со странами Азии и бассейна Тихого океана. Фактический «уход» России из АТР как военного фактора влияния неоднозначно воспринят странами региона. Образовавшийся вакуум нередко заполняется Китаем (Япония также пытается сегодня более активно участвовать в данном процессе в связке с США), что вызывает опасения у многих государств.

Усилия многих стран АТР по быстрому наращиванию своего военного потенциала, в значительной мере отражающие хрупкость и неопределенность нынешней ситуации (в том числе и в связи с китайским фактором), в перспективе тоже могут привести к весьма негативным последствиям, если не будет соответствующего надежного механизма безопасности, снимающего излишние страхи одних и сдерживающего амбиции других.

Модернизируют свои армии и производство вооружений США, Россия, Китай, Индия, Малайзия и многие другие государства АТР. Широко распространена контрабанда оружия. Но самой опасной тенденцией является накопление ядерного оружия в регионе и возможные конфликты на этой почве. В АТР скопились значительные мощности по производству ядерного топлива, обогащению урана и плутония, продолжается строительство атомных электростанций. Опасность ядерной угрозы со стороны КНДР придает тревожность политической ситуации в этом регионе мира.

В целом в регионе достаточно четко обозначены несколько ключевых стран, на которые должно быть нацелено внимание России. Это, в первую очередь, США, Китай, Япония и оба корейских государства. Отношения с Китаем – одна из наиболее важных проблем и для России, ибо речь идет о ближайшем соседе с населением более чем в 1,2 млрд человек (только в четырех пограничных с Россией провинциях проживает 400 млн человек), стремительно наращивающем свой экономический и военный потенциал. По уровню военных расходов, оцениваемых ведущими международными институтами почти в 32 млрд долларов США (а по некоторым расчетам их уровень приближается даже к 45 млрд долларов), Китай входит в число ведущих военных держав не только региона (здесь он сопоставим с Японией – 55 млрд долларов), но и мира. При этом, по предварительной информации, уровень военных расходов Китая к 2011 г. может составить до 95 млрд долларов ежегодно. По оценкам специалистов, несмотря на свою многочисленность (порядка 3,2 млн человек), вооруженные силы Китая пока довольно слабо подготовлены и технически оснащены. Исключение составляют лишь ракетные войска, которые, будучи оснащены ядерными боеголовками, представляют значительную угрозу и могут быть использованы хотя бы для целей политического шантажа.

В системе обеспечения военной безопасности в АТР большое значение для России имеет характер развития ситуации на Корейском полуострове. На сегодня это самая конфликтогенная зона региона, проблемы которой в течение длительного периода так и остаются нерешенными. России следует вести линию на поддержание контактов с обоими корейскими государствами, чтобы не терять возможности влиять на ситуацию в этом взрывоопасном районе. При этом России необходимо определиться по подходу к возможному объединению двух корейских государств. Единая Корея могла бы сыграть важную роль в качестве элемента региональной стабильности, причем роль выгодную для России в качестве «балансира» в отношении как Китая, так и Японии, если такая необходимость возникнет в будущем. При этом, может возникнуть угроза региональной стабильности со стороны корейского национализма.

Развитие ситуации вокруг Южно-Курильских островов в последние годы показывает, что в настоящее время перспектив быстрого решения данного вопроса не просматривается. Любой пересмотр статуса данных территорий создаст прецедент, способный поставить под сомнение итоги Второй мировой войны и инициировать переход в активную фазу обсуждения иных территориальных претензий к нашей стране со стороны Финляндии, Эстонии, Латвии, Германии, а также обострит противоречия при разграничении юрисдикции в морских зонах Арктики, Балтии, Черноморья, Каспия и дальневосточных морей.

Япония, со своей стороны, тоже не может отказаться от претензий на данные территории, а потому будет продолжать усилия по всем направлениям деятельности для решения вопроса в свою пользу. Вместе с тем, Япония располагает достаточными ресурсами для чисто военного решения этого вопроса. Протяженность акватории моря, отделяющая Хоккайдо от спорных островов, не превышает 10-20 миль и не может серьезно затруднить вторжение на них, тем более при наличии современных сил и средств японских ВМС даже при нейтральном поведении группировки войск США.

Следует отметить, что Курильские острова, протянувшиеся от Камчатки до о. Хоккайдо и принадлежащие Российской Федерации, представляют собой естественный «передовой рубеж» в системе стратегической обороны материковой части российского Дальнего Востока. Этот рубеж на сотни километров увеличивает зону обороны материка, обеспечивает безопасность снабжения российских военных баз и населения на Камчатке, контроль морского и воздушного пространства в зоне Охотского моря, с выносом зоны контроля далеко в Тихий океан.

Национальные приоритеты России в АТР. В свете общенациональной внешнеполитической стратегии на направлении АТР просматривается «пакет» национальных приоритетов России.

1. Сохранение России как геополитической общности, обеспечение условий для стабильного развития страны.

2. Использование отношений со странами АТР в интересах экономического развития России, решения ее социальных проблем, в первую очередь, в сибирских и дальневосточных регионах (СДВ). Превращение СДВ в «локомотив» экономического сотрудничества России с тихоокеанскими странами.

3. Использование монопольного положения России как страны, непосредственно примыкающей к тихоокеанскому региону, для развития и укрепления отношений со странами СНГ (в том числе через осуществление посреднических функций).

4. Обеспечение экономической безопасности России. Стимулирование становления и интеграции России в структуру отношений в АТР, чтобы попытка нанесения ущерба интересам России, исходящая от любого источника угрозы, влекла за собой неприемлемый экономический и иной ущерб региональным интересам самого источника такой угрозы.

5. Поддержание благоприятного психологического импульса в восприятии новой России путем:

  • демонстрации независимого внешнеполитического курса, соблюдения практической взаимоуравновешенности отношений на Западе и на Востоке («равноприближенность», активный нейтралитет);
  • поддержания имиджа разумной, прагматичной, предсказуемой державы, фокусирующей усилия на практических вопросах развития своей экономики,
  • повышении жизненного уровня населения, получении выгод от международного разделения труда и, соответственно, на поддержании стабильности и безопасности во всем регионе АТР.

6. Стимулирование многополюсной структуры мира, механизмов, препятствующих появлению единоличного мирового и регионального лидера (США).

Обеспечение России места «независимого арбитра» в достижении глобального и регионального консенсуса с участием всех заинтересованных сторон. Недопущение ломки механизма ООН.

7. Налаживание интенсивного экономического, военно-технического, технологического сотрудничества, как на двусторонней основе, так и в региональных рамках.

8. Безотлагательное наращивание участия в существующих и создание новых направлений в интеграционных процессах и механизмах в АТР для стимулирования многополюсной структуры отношений в регионе, обеспечения России независимых позиций в новой силовой конфигурации.

9. В условиях внесения модификаций и разработки как странами АТР, так и нерегиональными державами новых концептуальных подходов к вопросу их политической, экономической, военной и иной деятельности в АТР поддержание на должном уровне боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил России как для целей самообороны, так и для участия в возможных совместных акциях по поддержанию мира в регионе.

10. Использование геостратегического евроазиатского положения России для создания политико-экономического и цивилизационного «моста» между Востоком и Западом.

11. Неукоснительное соблюдение прав человека, без выпячивания этой проблемы в отношениях со странами АТР, учитывая их особенности в подходах к ней.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
В каких медицинских учреждениях (поликлиниках, больницах) Вы получали платную медицинскую помощь за последние 12 месяцев?

Государственные, муниципальные
Ведомственные, корпоративные
Частные, негосударственные
Хозрасчетные отделения в государственных медицинских учреждениях
Другие медицинские учреждения



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.