Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Глава 7. Медицинское страхование на Дальнем Востоке России

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Здравоохранение Дальнего Востока России в условиях рыночных реформ / Глава 7. Медицинское страхование на Дальнем Востоке России
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 601; прочтений - 612
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Глава 7. Медицинское страхование на Дальнем Востоке России

Страхование жизни позволит Вам жить в бедности и умереть богатым.
Неизвестный пациент

Несмотря на многообразие конкретных форм охраны здоровья населения, специфику экономических отношений в этой сфере жизнедеятельности общества, можно все же выделить ряд параметров, отражающих общность развития, присущую разным странам. К числу таких параметров, выражающих основные черты системы здравоохранения, ее главные экономические характеристики, можно отнести:

- отношения собственности;
- способы финансирования (получения ресурсов);
- механизмы стимулирования медицинских работников и населения;
- формы и методы контроля объема и качества медицинской помощи.

В каждой стране исторически складывается и развивается свой способ привлечения экономических ресурсов для оказания медицинской помощи, сохранения и укрепления здоровья населения. Количество и качество выделяемых обществом ресурсов, эффективность их использования в сфере здравоохранения определяется сложной системой экономических, политических, нравственно-этических и иных отношений, исторически сложившихся в стране.

Наличие в той или иной стране соответствующей системы здравоохранения определяется многими обстоятельствами. Все зависит от того, что лежит в основе классификации той или иной системы здравоохранения. Так, с точки зрения социально-политической структуры общества условно выделяют пять типов систем здравоохранения:

1) классическая (неупорядоченная);
2) плюралистическая;
3) страховая;
4) национальная;
5) социалистическая.

Сфера здравоохранения играет важную роль в большинстве стран мира. В странах Запада расходы на здравоохранение составляют от 6-ти до 15-ти процентов ВВП, а занятость в сфере здравоохранения составляет от 5-ти до 10-ти процентов от общего числа рабочей силы. Эти цифры имеют решающее значение для услуг, оказываемых здравоохранением, а также для производства, экспорта и импорта различных товаров медицинского назначения. Они также оказывают важное влияние на развитие других сфер жизни. Здравоохранение является частью национальной культуры и, имея отношение ко всему обществу в целом, несет в себе важную политическую проблему в большинстве стран мира.

К 70-м годам XX века в России была сформирована, в основном, сеть и структура органов и учреждений здравоохранения и подготовлен кадровый потенциал, способный, в рамках государственной системы здравоохранения, обеспечить решение поставленных задач − оказывать населению бесплатную, общедоступную, квалифицированную медицинскую помощь в полном объеме, с учетом потребности населения и применяемых в тот период времени медицинских технологий. Была создана также сеть высших и средних образовательных и научных медицинских учреждений, медико-технических и фармацевтических организаций, призванных обеспечить функционирование системы здравоохранения.

Однако этой системе здравоохранения, как и всякой государственной системе, были свойственны существенные недостатки:

1) экстенсивный характер развития, приводящий зачастую к неадекватному развитию сети и кадрового потенциала;
2) недостаточное финансирование и связанная с этим слабая лечебнодиагностическая база медицинских учреждений и чрезвычайно низкий уровень заработной платы медицинских работников;
3) отсутствие экономических форм управления отраслью, не позволяющие оптимизировать использование имеющихся ресурсов;
4) чрезмерная централизация управления и ограничение прав руководителей органов и учреждений здравоохранения;
5) отсутствие действенных механизмов защиты прав пациента.

В связи с этим, к началу 80-х годов XX века сложившаяся в России система здравоохранения по существу исчерпала свои возможности развития и совершенствования в рамках существовавших норм и правил. Проводимые в этот период социологические опросы населения показали, что накапливалось недовольство качеством, условиями получения и доступности медицинской помощи. Повсеместно наблюдались очереди на прием к специалистам поликлиник и на госпитализацию в стационары. Попытки изменить положение дел, оптимизировать использование имеющихся ресурсов привели в середине 80-х годов XX века к разработке в СССР острожных попыток к внедрению так называемого «нового хозяйственного механизма» (НХМ) в здравоохранении.

Однако ликвидация союзного государства и последующий развал страны, расстрел собственного парламента тогдашним президентом РФ Б.Н. Ельциным, последующая реализации «либеральных экономических реформ» перечеркнули надежды разработчиков НХМ на его реализацию. К сожалению, в идеологию либеральных экономистов (Е.Т. Гайдар и др.) не вписывалась охрана здоровья населения как приоритетная ответственность государства. Медицинская помощь стала рассматриваться как сфера производства медицинских услуг. Государственные гарантии охраны здоровья были заменены на гарантии медицинских услуг в соответствие с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РСФСР». Разработчики закона планировали, что в рамках его реализации, наилучшим способом компенсации затрат граждан при возможных предстоящих расходах, станет возможность застраховаться.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Чем вы руководствуетесь в выборе медицинского учреждения?

Советами родных и знакомых
Отзывами на специализированных сайтах
Собственным опытом
Информацией, представленной на сайте учреждения
Рекламой
Другими причинами



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.