Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Глава 11. Перспективы реформирования здравоохранения Дальнего Востока России

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Здравоохранение Дальнего Востока России в условиях рыночных реформ / Глава 11. Перспективы реформирования здравоохранения Дальнего Востока России
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 1070; прочтений - 700
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Глава 11. Перспективы реформирования здравоохранения Дальнего Востока России

Нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми.
Николо Макиавелли

Реформирование системы здравоохранения не следует рассматривать изолировано, в отрыве от концептуальных планов развития Дальнего Востока России. На нынешнем этапе эта проблема становится еще более острой, учитывая изменяющуюся политическую и экономическую ситуацию в АзиатскоТихоокеанском регионе.1 В этой связи следует подчеркнуть, что инновационное развитие ДФО следует рассматривать через призму развития экономики России и стран АТР. В настоящем временном промежутке мнение о том, что дальневосточный регион на основе рыночных механизмов не способен самостоятельно обеспечить одновременно решение двух стратегических задач по обеспечению военно-политического и экономического влияния России в бассейне Тихого океана, только укрепилось.

История освоения Дальнего Востока указывает на то, что его развитие проходило под постоянным патронажем государства, причем не только в советский период, но и в царской России, в которой успешно функционировали рыночные институты. Достаточно вспомнить программу аграрного переселения П.А. Столыпина, которая целиком финансировалась государством и, вероятно именно поэтому была в целом успешной. Или строительство Транссибирской магистрали, для которой С.Ю. Витте выдвинул принцип: «Дорога не для коммерции, а для России». Реализация этого принципа обеспечивалась субсидиями правительства на поддержание единого тарифа на всем протяжении магистрали от Урала до Владивостока, что уравнивало экономические условия восточных окраин с европейскими районами страны.

Сегодня становится понятным тезис о том, что ДФО – это весьма неоднородный с разных точек зрения регион, к развитию которого не следовало бы подходить с точки зрения единой концепции и стратегии. Причем эта дифференциация за последние десять лет только увеличивалась. По существу сегодня следует ответить на три основных вопроса: какая структура экономики соответствует интересам эффективного и устойчивого развития, как решать проблему народонаселения, каковы приоритеты в сфере экономической кооперации? Варианты ответов на эти вопросы зависят от прогнозируемого в перспективе сочетания внешних и внутренних факторов и условий экономического развития региона, описываемых возможными сценариями будущего, которые образуются множеством целей, ресурсных условий и управленческих приоритетов, причем не только для всего макрорегиона в целом, но и для каждого субъекта РФ ДФО в частности.

С точки зрения стратегии развития ДФО до последнего времени, как правило, рассматривались четыре основных сценария развития.

Сценарий 1. Предполагается значительная государственная поддержка региона на начальном этапе и создание предпосылок роста на принципах самофинансирования за счет структурной перестройки экономики региона. Параметры этого сценария соответствуют параметрам программы «Дальний Восток и Забайкалье». Согласно этому сценарию Дальний Восток сохранит свою традиционную специализацию по снабжению страны ценными минеральносырьевыми ресурсами, но развитие добывающих отраслей будет нацелено на комплексное использование сырья на базе его максимальной переработки.

Сценарий 2. Традиционная (экспортная) ресурсная специализация региона. Центральной идеей данного сценария является закрепление и развитие экспортной специализации региона на основе эксплуатации природных ресурсов как основы социально-экономического развития в первой четверти XXI века. Такой тип развития региона является менее капиталоемким (по крайней мере, на начальной стадии его реализации, когда в основном будут эксплуатироваться уже вовлеченные в хозяйственный оборот ресурсы) по сравнению с формированием более диверсифицированной структуры промышленности, а значит более привлекательным. Предполагается, что экономическая система региона и внешняя среда будут такими, что в соответствии с генеральной тенденцией, заключающейся в устойчивом повышении ценности природных ресурсов Дальнего Востока для АТР, будут созданы условия конкурентоспособности в международном вертикальном разделении труда и его «ниша», заключающаяся в эксплуатации природных ресурсов, обеспечит устойчивое развитие.

Сценарий 3. «Китайская карта» (интеграция в АТР через втягивание Китая в экономику Дальнего Востока). Конечной целью этого сценария является формирование единого экономического (но не политического) пространства российского Дальнего Востока и Китая, имея в виду прежде всего северовосточные провинции КНР. В результате в течение нескольких десятилетий в регионе может сформироваться экономическая система, органически включенная в международное разделение труда и базирующаяся на относительно свободном распределении экономических ресурсов между Дальним Востоком и КНР. Учитывая, что Китай уже сейчас в значительной степени интегрирован в экономику АТР, это приведет к возможности двухсторонней фильтрации через китайскую экономику ресурсов, технологий, продукции, капиталов, информации, что фактически и означает интеграцию в АТР.

Сценарий 4. Формирование открытой модели развития региона в виде ориентации на экономическое сотрудничество со странами АТР также является абсолютным приоритетом, однако включение в международное сотрудничество осуществляется без привязки к какой-то конкретной стране. Основным инструментом интеграции является использование национальных и региональных институциональных ресурсов. Социально-экономическое развитие региона в этом случае опирается на сырьевой сектор экономики с активным стимулированием третичного сектора экономики (туризм, услуги и прочее). Экономика ориентируется преимущественно на международный рынок при сохранении оптимальных масштабов и структуры внутринациональных экономических связей. Целью развития при этом сценарии является создание в регионе саморегулирующейся системы, которая будет настраиваться на эффективные способы решения проблем развития региона. Наличие мощного государственного воздействия через фонды регионального развития и законодательную деятельность должно обеспечить регулирование и настройку региональной системы в желательном направлении.
Формирование международной кооперации в комплексе с развитием добывающих и перерабатывающих производств на самом Дальнем Востоке открывает перспективы получения положительных эффектов не только на Дальнем Востоке, но и в национальной экономике в целом. Создание стабильного и емкого рынка в Северо-Восточной Азии делает эффективными для вовлечения в эксплуатацию ряд ресурсов восточных районов России.

Самым сложным моментом любого сценария развития Дальнего Востока России является нерешенная проблема социальной адаптации и народонаселения. Проблему потенциального дефицита рабочей силы для инновационного развития региона решить проще, чем проблему создания достойной и признаваемой самим населением комфортной и безопасной жизни в субъектах РФ ДФО. Только тогда его жители перестанут рассматривать Дальний Восток как «божье наказание», от которого следует как можно быстрее избавиться.

Очевидно, что первые лица государства почувствовали, что без личного вмешательства, ситуации на Дальнем Востоке России может только ухудшиться, со всеми вытекающими из этого последствиями. В начале 2013-го года была сформирована новая программа стратегического развития региона. С одной стороны, по сравнению с предыдущими версиями этой программы, ее финансирование значительно увеличилось. С другой стороны, в нее попало много «сырых» проектов и поэтому уровень рисков по ее успешной реализации только повышается. Для иллюстрации роста уровней рисков реализации «новой» программы достаточно сопоставить уровень ее финансирования с уровнем финансирования аналогичной программы развития провинций Китая, граничащих с Российским Дальним Востоком. Эта разница впечатляет.

Осознание того, что новым мировым центром развития стал АТР, а Россия оказывается представленной в нем едва ли не самой неразвитой и малозаселенной своей частью – Дальним Востоком, должно изменить подходы к формированию стратегии финансирования программ развития этого региона.7 Иначе высокий уровень рисков сохранится и усилит крайне опасную для России геополитическую ситуацию в АТР.

Мы полагаем, что сегодня требуется кардинальный пересмотр взгляда российской элиты на Дальний Восток России как некий провинциальный регион, который требует постоянного роста расходов федерального бюджета. Наоборот, на Дальний Восток России надо смотреть как на самую передовую, самую главную часть государства, с которой должен начинаться инновационный путь развития. Без решения проблем народонаселения и повышения качества жизни жителей региона, ни о каком инновационном развитии субъектов РФ ДФО просто не может быть и речи.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.