Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Заключение

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Здравоохранение Дальнего Востока России в условиях рыночных реформ / Заключение
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 624; прочтений - 674
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px



Заключение

Идеальной модели регионального здравоохранения не существует, да и существовать в действительности не может. Любую систему здравоохранения необходимо рассматривать в непосредственной связи с особенностями социально-экономического развития территории. Достоинства и недостатки каждой конкретной модели определяются комбинацией различных факторов и причнно-следственных связей. Выбор стратегии реформ здравоохранения субъектов РФ ДФО не является застывшим процессом, поскольку как в России, так и в глобальном мире идут постоянные изменения экономики и общественного развития.

Характерной чертой экономической политики в странах с рыночной экономикой была минимизация роли государства, в том числе и в формировании системы охраны здоровья населения. Однако сегодня становится ясным то, что реформирование здравоохранения России в условиях переходного периода, который обладает затяжным характером и сложной природой, требует повышения ответственности государства. Причем повышение его ответственности должно касаться в первую очередь тех областей, где рыночные механизмы не могут обеспечить эффективного размещения ресурсов, и где доступ к основным, наиболее важным благам и условиям жизни граждан становится несправедливым.

В этой связи, использование рыночных механизмов в здравоохранении связано с определенными противоречиями. С одной стороны, здравоохранение
рассматривается в качестве общественного блага, когда предоставление медицинских услуг каждому человеку имеет большое значение и для общества в целом. С другой стороны, рыночные стимулы основаны на допущении, что каждая услуга является товаром, который продается на открытом рынке. Представление о том, что рыночные механизмы всегда обеспечивают лучшие результаты, чем государственное планирование, также может оказаться привлекательным только для тех, кто не учитывает социальные последствия рыночных реформ.

Сегодня медицинское сообщество Дальнего Востока России с определенной долей осторожности глядит в будущее, его смущает позиция разработчиков стратегии реформирования отрасли здравоохранения до 2020-го года, их непоколебимая уверенность в достижении конечного результата реформ. По нашему мнению основные положения «Стратегии развития здравоохранения РФ до 2020 г.» не учитывают реального состояния экономики и систем охраны здоровья населения Российских провинций, особенно таких, как Сибирь и Дальний Восток. Мы понимаем, что региональные модели здравоохранения должны соответствовать вызовам рынка, но смущает стремление разработчиков стратегии к упрощению (примитивизму) системы охраны здоровья населения России. Остается только сожалеть о том, что авторы стратегии не приняли во внимание неоднородность субъектов РФ и не предложили моделей вариативности реформ для различных регионов государства.

Но ведь именно сегодня, на этой стадии развития необходим честный взгляд на все процессы, происходящие, как внутри, так и за пределами России. Нельзя не замечать того, что за последние десятилетия технологическая отсталость отечественного производства товаров и услуг в целом, а уж тем более в здравоохранении, от стран АТР увеличивается опережающими темпами. Но, если системам здравоохранения центральных регионов РФ еще как-то удается держаться в кильватере процессов мирового развития, то системе здравоохранения ДФО, даже при значительной государственной поддержке в рамках реализации программ модернизации 2011–2012 гг., замедлить темпов деградации не удается.

Негативный опыт, полученный дальневосточниками в течение последних двух десятилетий показывает, что рыночные механизмы привели и неизбежно
приведут в будущем к сохранению условий, при которых уязвимые группы населения, особенно наименее обеспеченные, не будут иметь равного доступа к качественному медицинскому обслуживанию. Кроме того, порождаемый рынком индивидуализм уже привел к разрушению коллективной ответственности за здоровье, на которой основана легитимность социального государства. Региональные элиты все больше и больше ориентированы на получение медицинской помощи в зарубежных клиниках, а основная часть жителей региона продолжает получать медицинские услуги сомнительного уровня доступности, качества и безопасности.

В этой ситуации дальневосточники являются естественной и главной силой, которая может подвигнуть региональное здравоохранение к реформам, а общественные институты — к установлению публичного контроля над расходованием средств и доступностью медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий. Однако, вследствие особенностей «социального опыта» дальневосточников сегодня нельзя ожидать быстрой спонтанной самоорганизации населения региона. В реальных условиях необходимы систематические усилия правозащитных организаций и иных активных групп населения субъектов РФ ДФО по поддержке объединений пациентов и потребителей медицинской помощи в целом. В основе этой кропотливой работы должны лежать принципы взаимоотношений пациента и врача, построенные на гармоничном сочетании регулируемого рынка медицинских услуг и качеств, которые должны быть присущи каждому, кто намерен посвятить свою жизнь медицине: гуманность, чуткость, сострадание, самопожертвование и доброта.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.