Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Предисловие
Модернизация здравоохранения Российской Федерации стала дальнейшим этапом
реформирования отрасли путем эволюционного развития ее
организационно-экономической модели. В механизм действующей государственной
модели здравоохранения, благодаря институциональным преобразованиям, были
встроены отдельные инструменты рынка медицинских услуг. Эти преобразования были
существенно усилены ресурсным, технологическим и информационным обеспечением.
Сегодня можно констатировать, что, начиная с 2011 года, российское
здравоохранение вошло в переходный этап своего развития от
административно-командной к рыночной социальной модели.
Вместе с тем следует отметить, что организационно-экономическая модель
обязательного медицинского страхования в России по-прежнему далека от
совершенства. Система ОМС, внедренная в государственную модель здравоохранения
России в начале 90-ых годов прошлого столетия с целью формирования рынка
медицинских услуг, в полной мере не реализовала свой потенциал. В системе ОМС,
как и двадцать лет назад, отсутствуют условия для конкуренции по цене за услуги,
по пакету услуг и по качеству медицинских услуг, что, в свою очередь
поддерживает рынок платных медицинских услуг.
В условиях Дальнего Востока России существует ряд дополнительных факторов,
которые ограничивают возможности развития рынка медицинских услуг. К ним можно
отнести отрицательные медико-демографические тенденции, низкую плотность
населения, разобщенность и отдаленность населенных пунктов, слабую транспортная
связь, а также низкие доходы населения, преобладание государственного сектора
здравоохранения, недостаточную сеть учреждений здравоохранения всех форм
собственности и др. Указанные факторы создают ограничения и для интеграции
здравоохранения Дальнего Востока России в мировое медицинское сообщество, в
первую очередь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
По мнению авторов, развитие здравоохранения Дальнего Востока России, должно
идти под патронажем государства, путем дополнительных государственных
инвестиций, в т.ч. в человеческий капитал.
Системе здравоохранения Дальнего Востока нужен ясный образ стратегии развития
экономики региона, четкий прогноз демографических и миграционных процессов,
характер расселения населения, транспортные потоки, индикаторы качества жизни и
пр.
Состояние здравоохранения Хабаровского края и взгляд авторов на его будущее и
нашли отражение в предлагаемой книге.
Авторы надеются, что публикация монографии станет дополнительным стимулом для
других прикладных работ по различным аспектам развития здравоохранения Дальнего
Востока России.