Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 5.3. Оборудование учебных комнат

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Очерки профилактической медицины / 5.3. Оборудование учебных комнат
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Cлов в этом тексте - 3133; прочтений - 927
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

5.3. Оборудование учебных комнат

Возрастные анатомо-физиологические особенности детского организма, а также потребность в проведении эффективного учебного процесса, отдыха и воспитательной работы с детьми

Таблица 8. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ПАРТ

Группа парт

 

Длина тела (см)

крышки над

полом (см)

Высота заднего края

над полом (см)

Высота сиденья

 

Цвет маркировки

 

А

До 130

54

32

Желтый

Б

130 – 145

60

36

Красный

В

145 – 160

66

40

Голубой

Г

160 – 175

72

44

Зеленый

Д

Более 175

78

48

Белый

предопределяют необходимость использования в дошкольных и школьных заведениях соответствующего оборудования. Гигиенические требования к нему учитывают, прежде всего, особенности процессов формирования зрительного анализатора и опорно-двигательного аппарата, поддержание рабочей позы и т.д. Правильной считается поза, при которой обеспечиваются устойчивое равновесие тела, нормальная деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем, зрительного и слухового анализаторов. Основным элементом школьной мебели является рабочий стол для учащихся. В странах бывшего СССР используются школьные парты. Однако, помимо парт все чаще используют и различной конструкции столы. Такие столы обычно оснащены столешницами с регулируемым наклоном. Работа за наклонной поверхностью обеспечивает эргономическое положение для разгрузки позвоночника и шейного отдела, а так же раскрепощает мускулатуру спины. Наклонное положение столешницы позволяет читать и писать, держа прямо голову и туловище. Благодаря ступенчатой регулировке можно установить угол наклона столешницы, оптимальный для зрения, и работы в правильной позе. Существуют и конструкции, снабженные механизмом, позволяющим автоматически переводить высоту стола в положение, при котором учащийся в течение некоторого времени продолжает работу стоя.

Таблица 9. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ УЧЕНИЧЕСКИХ СТОЛОВ И СИДЕНИЙ

Размер

Размеры столов и стульев (мм) по группам парт

А

Б

В

Г

Д

Ширина крышки

400-500

450-500

450-500

500

500

Длина крышки

двухместного стола

1200

1200

1200

1200

1200

Высота стола

540

600

660

720

780

Расстояние от заднего

края стола над коленями

450

510

570

630

690

Минимальный отступ от

края стола до выступающих

конструкций перед коленями

300

 

 

300

 

 

300

 

 

340

 

 

340

 

Высота переднего края

320

360

400

440

480

Ширина сиденья

270

310

340

360

380

Глубина сиденья

260

290

320

350

380

К числу весьма важных конструктивных размеров парт и столов относятся: Дистанция спинки – расстояние от заднего края стола до спинки сиденья в горизонтальной площади. Оно должно быть на 3-6 см больше передне-заднего размера грудной клетки. Диференция – расстояние от заднего края стола к сиденью в вертикальной площади. Она должна быть на 5-6 см больше расстояния от площади сиденья до локтя опущенной руки сидящего. Дистанция сиденья - расстояние от заднего края стола до проекции его к переднему краю сиденья, должна иметь отрицательное цифровое значение, при котором край сиденья заходит за край стола. Для парт группы А 3-4 см, группы Б и В 5-6 см, группы Г и Д – на 7-8 см.

Столы оснащены столешницами с регулируемым наклоном. Работа за наклонной поверхностью обеспечивает эргономическое положение для разгрузки позвоночника и шейного отдела, а так же раскрепощает мускулатуру спины. Наклонное положение столешницы позволяет читать и писать, держа прямо голову и туловище. Благодаря ступенчатой регулировке можно установить угол наклона столешницы, оптимальный для зрения, и работы в правильной позе. Размеры стола: размер столешницы — 75 см x 55 см высота подъема стола — 53 см — 81,5 см угол наклона — от 0° до 26° Размеры задней приставки: ширина задней полки — 75 см глубина задней полки — 25 см Размеры боковой приставки: ширина боковой полки — 25 см глубина боковой полки — 75 см. Приведенные размеры могут быть использованы и для гигиенической оценки других видов учебных столов, в т.ч. в домашней обстановке. Парты должны иметь хорошо видимую (сбоку от прохода между рядами парт) цветную маркировку, соответствующую определенной группе парт. Маркировки делают в форме круга диаметром 25 мм или горизонтальной полоски шириной 20 мм. На партах (на нижней поверхности крышки и стулья - сидении) делают отметку в виде дроби, в числителе которого пишут букву, что определяет группу мебели, а в знаменателе - диапазон длины тела детей, для которых предназначены мебель. Требования к отдельным параметров размещение мебели в классе такие: расстояние от первого ряда парт до доски в зависимости от возраста учащихся должна составлять 2,0 -2,5 м, разрыв между рядами парт - 0,6-0,8 м, между первым рядом парт и внешней стеной - 0,6 - 0,7 м, между третьим рядом и внутренней стеной - 0,5-0,6 м, между задней стеной и последним рядом парт - 0,4-0,5 м. Нижний край классной доски должно быть на расстоянии 75-80 см от пола для учащихся младших классов и 80-90 см - для учащихся средних и старших классов. Определенным гигиеническим требованиям должны отвечать школьные учебники и детские игрушки. По учебникам эти требования относятся к размерам и форме шрифта, качеству бумаги, иллюстраций, формата и массы книг, их обложек. Для детей дошкольного возраста и первоклассников, которые учатся читать, высота букв в учебниках должна составлять 6-8 мм. Высота шрифта для учеников 2-4 классов от 2 до 2,5 мм, начиная с 5-го класса - 1,75 мм, минимальная толщина основных штрихов - 0,25-0,3 мм, а расстояние между ними в букве не менее чем 0,5-0,6 мм. В обычных учебниках не рекомендуется набирать текст на странице в две колонки, потому что это существенно затрудняет работу зрительного анализатора (увеличивается количество движений глаз, затрудняется отыскивание начале строк). В учебниках для 1 - 2-х классов расстояние между строками должен быть не менее 2,8 мм (между словами - не менее 4 мм), для 3-4-х классов - не менее 3 мм, начиная с 5-го класса - не менее 2 мм. Бумага, используемая для печатания учебников, должна быть белого или светло-желтоватого цвета с коэффициентом отражения 0,7-0,8, который обеспечивает хороший контраст между фоном и печатным материалом (буквами, рисунками). Оптимальным расстоянием головы от текста во время его чтения, считают 25 см для детей 8-9 лет и ЗО-35 см - для школьников начиная с 11-12 лет. Оптимальный угол наклона книги к поверхности стола должен составлять 40-45 градусов. На основании исследований функционального состояния опорно-двигательного аппарата, прежде всего показателей, определяющих устойчивость вертикальной позы, установлены следующие допустимые массы ежедневного учебного комплекта (то есть массы учебников, письменных принадлежностей и ранца или портфеля) школьников: для учащихся 1-2-хклассов - 1,2 кг; для учащихся 3-4-х классов - 2,2 кг, для учащихся средних классов - 2,2-3,2 кг, для учеников старших классов - 3,2-3,7 кг. Вместе с тем, следует отметить, что масса каждого учебника для школьников начальных классов не должна превышать 300 г.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Как вы относитесь к обязательной вакцинации населения от коронавируса?

Поддерживаю для всех групп граждан
Поддерживаю, но только граждан из групп риска
Не поддерживаю, вакцинация должна быть добровольной
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.