Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 5.4. Профессиональная ориентация и трудоустройство подростков

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Очерки профилактической медицины / 5.4. Профессиональная ориентация и трудоустройство подростков
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Cлов в этом тексте - 3319; прочтений - 132
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px



5.4. Профессиональная ориентация и трудоустройство подростков

Полноценная жизнь современного молодого человека немыслима без его стремлений к реализации себя в активной и успешной трудовой деятельности. Уже в дошкольном возрасте у ребенка возникают мысли и сопоставления относительно различных профессий, появляются первые планы её выбора в будущем «взрослом статусе». В процессе взросления и накопления житейских впечатлений эти планы зачастую нередко кардинально меняются. Но к моменту окончания школы большинство подростков уже располагают более или менее четкими желаниями «кем быть» и, соответственно, стремлениями к получению высшего или среднего специального образования по выбранной профессии. В своих суждениях и решениях относительно выбора будущей профессии подростки обычно руководствуются двумя исходными базовыми мотивами:

1. Личным желанием (интерес, мануально-психологическая склонность и способность к данному виду трудовой деятельности).

2. Престижностью профессии, доступностью поступления на учебу по специальности и последующего профессионального трудоустройства. Однако, хорошо известно, что только личные способности и склонности подростка далеко не всегда оказываются решающими в реализации его устремлений.

И при всей значимости других личностных, социально-бытовых и ситуационных факторов и обстоятельств, в любом случае, одним из главных (а иногда и основным) является состояние здоровья абитуриента человека. К сожалению, нередко и сами подростки (более 80%), их родители и вовсе забывают об этом важнейшем факторе их будущей трудовой жизни. При этом вследствие малой осведомленности, подростки нередко склонны к переоценке состояния их здоровья и в ряде случаев считают, что оно не помешает им ни в учебе, ни в работе. Поэтому, объективная и достаточно полная медицинская и иная информация о противопоказаниях к работе по намеченной подростком специальности должна рассматриваться как обязательный элемент их профориентации и трудоустройства. Не следует, однако, забывать и о том, что правильно подобранная и соответственно организованная профессиональная работа, для значительного числа молодых людей создает исключительно важные условия и в плане укрепления их здоровья, и плане их личной социально - психологической адаптации. Оценивая совместимость состояния здоровья подростка с планами его профессиональной ориентации необходимо учитывать наличие, отсутствие и характер имеющихся у него хронических заболеваний, особенности психики, склонность к тому или иному виду деятельности и мотивацию к своей реализации в ней и др. Существует немало тестов и показателей, позволяющих дать объективную оценку и прогнозировать такую совместимость.

В их числе векторный анализ, балльная оценка уровня развития ключевых функций при различных видах работы, выделение границ физиологических колебаний и определение типа рефлекторных реакций организма при них и др. Балльные показатели результатов таких исследований позволяют дать прогноз успешности профессионального обучения. Для этого можно, например, воспользоваться следующей формулой ПП = (СБ ф : СБт) х 100, в которой: ПП - прогноз успешности профессиональной ориентации, СБф – фактическая сумма баллов, СБт- теоретически возможная сумма баллов. Критерии оценки: более 60% - предполагаемая высокая успешность профессионального обучения, 40-60% - средняя успешность, менее 40% - низкая успешность. Ранний профессиональный и творческий отбор облегчают объективные характеристики работы мозга. Высокая частота альфа-ритма, например, свидетельствует о большем объеме памяти, усидчивости, умении концентрировать внимание. Таким подросткам можно рекомендовать профессии, связанные с информацией, техникой. Необходимость ознакомления учащихся и их родителей с медицинскими аспектами вопросами профессиональной ориентации подтверждается данными неудовлетворительной их осведомленности о требованиях к состоянию здоровья при выборе вида будущей профессиональной деятельности.

Как показывают социологические исследования, 20-25% опрошенных старшеклассников намеревались выбрать профессию, которая была им противопоказана по состоянию здоровья. (более подробно о медицинских противопоказаниях к тому или иному виду профессиональной деятельности см. в части 4 этой книги) Помимо прочего, значение такой осведомленности родителей необходимо для своевременной психологической подготовки своих детей к выбору профессии, сочетающейся с состоянием их здоровья. В качестве примера подобной разъяснительной работы профориентационной работы при наличии хронического заболевания, иного стойкого, даже слабовыраженного, нарушения отдельных физиологически функций, опасности усугубления их течения, приведем материал, используемый нами в соответствующей разьяснительной работе при заболевании сахарным диабетом. Для больного сахарным диабетом, в реализации личных трудовых планов есть свои особенности и ограничения. Кем и как он может работать? Такой вопрос возникает и у самих больных, их родителей, окружающих. Заболевшие диабетом дети младшего возраста воспринимают свое заболевание с психологических и познавательных позиций, присущих этому возрасту. Для них само заболевание и даже необходимость соблюдения диеты, инъекций инсулина, конечно усложняют повседневную жизнь, однако не ощущаются как трагедия, ломающая их будущее и мешающая радоваться другим позитивным событиям и явлениям повседневной жизни.

Иная ситуация складывается, когда дети вступают в более зрелый возраст, в пору раздумий о своей будущей профессии, планах последующей жизни и своем месте в ней. Осознание того, что их неизлечимая болезнь создает серьезные ограничения, подчас вовсе исключает возможность реализации задуманных личных планов, является мощным психологическим стрессом, нередко причиной тяжелых депрессивных состояний. В подобных ситуациях весьма важна своевременная целенаправленная психологическая поддержка, способствующая формированию более спокойного отношения к реалиям будущей жизни, связанным с заболеванием диабетом. Существенным элементом такой поддержки является информация об известных личностях, страдавших диабетом, и невзирая на него, добивавшихся выдающихся успехов в различных сферах жизни. Таких личностей – сотни и тысячи. Для использования в психотерапевтической работе с больными диабетом и их родителями приведем лишь небольшую выборку из обширного перечня знаменитых диабетиков.

В их числе: изобретатель Томас Эдисон, писатели Эрнст Хемингуэй, Герберт Уэллс, Марио Пьюзо (автор книги «Крестный отец), Джордж Минот (первый ученый-больной диабетом номинированный на получение Нобелевской премии), Николь Джонсон («Мисс Америка-1998), политические лидеры Иосиф Броз Тито, Нородом Сианук, Юрий Андропов, Менахем Бегин, Анвар Садат, федеральный судья США Соня Сотомайер, художники Поль Сезамм и Ван Гог, ивестный бизнесмен, основатель сети ресторанов «Мак Дональдс» Рей Крокс, актеры и певцы – Федор Шаляпин, Элла Фитцджеральд, Людмила Зыкина, Юрий Никулин, Элизабет Тейлор, Шерон Стоун, Михай Волонтир, Марчелло Мастроянни, Мэри Мур, Элвис Пресли , Сильвестр Сталлоне , телеведущий Ларри Кинг, солистка балета Зипора Катц. Особо следует упоминать, что немало диабетиков было и среди выдающихся спортсменов. К ним относятся звезда Национальной хоккейной лиги канадский спортсмен Бобби Кларк, признанный самым выдающимся бейсболистом 1987 года Джим Бартер, олимпийский чемпион 1996 г. в парной гребле Стив Редгрейд, диабетик на инсулине «марафонец» Эйден Бейл, преодолел 6500 км и пересек Североамериканский континент, обладатель 5 олимпийских медалей швед Понтус Юханссон, выдающийся теннисист (страдал диабетом с 10 лет, прожил с ним 70 лет)обладатель многих спортивных титулов и званий Билл Тальберг, пловец Гарри Холл, обладатель 8 олимпийских медалей, в т. ч. двух, завоеванных в играх 2000 года в Сиднее, уже после заболевания диабетом 1 типа. А всего, в списке известных американских спортсменов – больных диабетом числится около 40 человек, еще более внушителен список американских артистов и певцов – диабетиков. Их пример – наглядное свидетельство того, что заболевание диабетом не рок, не крах всех надежд, способностей и возможности реализации жизненных и творческих планов, занятий любимым дело (в подобном ракурсе следует упоминать и об известных личностях, страдавших другими недугами или физическими изъянами).

Оптимально, если в процесс воспитания заболевшего диабетом ребенка, ему ненавязчиво, без лишних напоминаний о диабете, будут прививаться интерес и увлечение к таким занятиям, которые затем он сам, по собственным устремлениями, а не вынужденно, будет рассматривать как приоритетные, наиболее лично для него желательные для профессиональной деятельности. Тактично, компетентно с раннего детства ребенка надо приучать и «влюблять» в такие виды профессий, как музыкальное искусство, инженерно-конструкторское дело (диапазон возможностей тут огромен), профессиональная работа с компьютером, изучение иностранных языков (переводческое дело), теоретическая физика, математика педагогика, финансово-экономический менеджмент и т.п. По мере взросления ребенка, при его профессиональной ориентации, родители и преподаватели должны тактично, постепенно, с наименьшим ущербом для психики ребенка, не способствуя формированию комплекса неполноценности, разъяснить ему личную и общественную целесообразность предпочтительного выбора той или иной «подходящей» профессии, приводить аргументы её привлекательности и перспективности и т.п. Подобные аргументы должны быть использованы и в общении с молодыми людьми, заболевшими диабетом в период учебы в институте, или имеющими пока небольшой стаж работы по специальности, таких, у которых впереди еще много лет работы и полноценной «жизни с диабетом», и во имя такой жизни они осознанно должны изменит в нужном ракурсе свою будущую профессию. Необходимо пояснить больному ребенку общие рекомендации, на которые следует ориентироваться в профессиональной ориентации при заболевании диабетом:

Исключение работ со сменным графиком, в вечернее и ночное время.

Отказ или ограничение работ, связанных с повышенной физической нагрузкой и вредными условиями труда (неблагоприятным микроклиматом рабочих помещений, опасными физическими, химическими и биологическими воздействиями, сильным психо-эмоциальным напряжением)

Исключение работ в экстремальных условиях (подводных, подземных, в чрезвычайных обстоятельствах, в изолированных помещениях и т.п.).

Исключение (ограничение) работ по управлению наземным, воздушным, подземным и другим общественным транспортом и строительными механизмами.

Ограничение времени работы, требующей длительного зрительного напряжения. С точки зрения приемлемости для больного диабетом, все виды профессий можно разделить на три основные группы. Противопоказанные. Водители общественного транспорта (автобусов, трамваев, троллейбусов, такси и др.), летчики, космонавты, подводники, водолазы, шахтеры, работающие в кессонах, строители и монтажники -высотники, водители и операторы передвигающихся строительных и других механизмов, ремонтники наружных электросетей, горноспасатели, работа на предприятиях с высоким уровнем физических, химических или биологических вредностей, работа в местах, отдаленных от возможности оказания неотложной медицинской помощи и другие профессии высокого риска возникновения экстремальных ситуаций, в ночное время, требующие особого внимания и ответственности, исключающие возможность соблюдения требуемого больному лечебно-профилактического режим.

Относительно противопоказанные. Работы и профессии, связанные с частыми командировками, работы сопряженные в воздействием производственного загрязнения окружающей среды (физическим, химическим, биологическим), длительное зрительное напряжение, актеры, повара, гиды-экскурсоводы, кондитеры, профессиональный спорт, работы в изолированных помещениях без напарников, с ненормированным рабочим днем, высоким психо-эмоциональным напряжением и подобные. Рекомендуемые. Преподаватели средней и высшей школы, научные сотрудники и лаборанты (при исключении воздействия вредных факторов окружающей среды и необходимости в частых командировках), медики (кроме специальностей хирургического профиля, инфекционистов, скорой выездной медицинской помощи), фармацевты, диетологи, кладовщики, финансовые работники, экономисты, программисты, строители и ремонтники внутренних помещений, библиотечные работники, различные виды административно-хозяйственной и управленческой работы и ряд других профессий, не препятствующих соблюдению требуемого для больного диабетом лечебно-профилактического режима.

Адаптируясь к особенностям состояния здоровья и наличия того или иного заболевания ребенка, подобной схемы разъяснительной профориентационной работы можно придерживаться и при других хронических заболеваниях. При этом следует учитывать абсолютные медицинские противопоказаниями к приему на работу подростков.

К ним относятся: - активный или затухающий туберкулез; хронические неспецифические заболевания легких тяжелой формы течения или с явлениями выраженной сердечно-легочной недостаточности (2 - 3 степени); ревматизм в активной фазе; органические поражения клапанов и мышцы сердца (врожденные и приобретенные), гипертоническая болезнь 3 стадии, язвенная болезнь с частыми рецидивами тяжелой формы; хронические заболевания почек с явлениями стойкой и выраженной почечной недостаточности; эндокринные заболевания в выраженной форме; заболевания крови (острые лейкозы, хронические лейкозы и анемии с прогрессирующим течением); хронические органические заболевания нервной системы, а также тяжелые последствия перенесенных заболеваний (воспалительного или травматического генеза) центральной нервной системы с глубокими и стойкими нарушениями интеллекта, психотическим поведением или выраженной невротической симптоматикой; эпилепсия с частыми судорожными, припадками, сумеречными и другими психопатическими состояниями с выраженными изменениями личности и снижением интеллекта; маниакально-депрессивный психоз и циклотимия с частыми приступами шизофрения с непрерывно-прогредиентным, приступообразно-прогредиентным, ремитирующим течением при частых или затяжных приступах и коротких ремиссиях; олигофрения глубоких степеней, начиная с выраженной дебильности и др. Подростки, страдающие вышеуказанными формами патологии, подлежат освидетельствованию в специальных комиссиях и могут быть трудоустроены по их рекомендациям на особых рабочих местах, создаваемых с учетом дополнительных медико-гигиенических требований. Для труда подростков не отвечают следующие виды работ (сокращенный список):

1. Горные работы, строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения. Подземные работы.

2. Металлургическое, коксовое, пекококсовое, коксохимическое производства.

3.Химическое производство, включая предприятия нефтехимических отраслей промышленности, а также производства химической продукции и изделий из нее для отраслей легкой, текстильной, пищевой промышленности и др.

4. Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца.

5. Металлообработка. Литейное производство, кузнечнопрессовые и термические работы, сварочные работы, металлопокрытия и окраска, эмалирование, производство абразивов, котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы, производство металлических электродов (другие работы, связанные с обработкой горячего металла, травлением металла, работой со свинцом и его сплавами, нитрокрасками, сухой шлифовкой и полированием).

6.Производство строительных материалов, в т.ч. производство цемента, асбеста и изделий на его основе, железобетонных и бетонных изделий. Производство изделий из пека, битума и смолы.

7.Стекольное и фарфорофаянсовое производства. 14. Добыча торфа: работы по добыче, обезвоживание и брикетирование торфа.

8.Производство искусственного и синтетического волокна.

9.Целлюлозно-бумажное производство. Варка, промывка и отбелка целлюлозы.

10. Химико-фармацевтическое производство: медикаментов, медицинских и биологических препаратов и материалов. Производство ветеринарных, биологических, химико-фармацевтических препаратов и биологических средств защиты растений.

11.Полиграфическое и кинокопировальное производства. Производство полиграфических красок.

12.Транспорт. Железнодорожный транспорт. Метрополитены. Городской транспорт. Морской и речной флот. Воздушный флот и аэродромное хозяйство.

13. Агрохимическое обслуживание сельского хозяйства. Сбор, переработка и утилизация трупов животных.

14. Работа в некоторых учреждениях здравоохранения и социального обеспечения (обслуживание туберкулезных, инфекционных, кожно-венерических и психических больных, хронических алкоголиков и наркоманов, умственно отсталых детей и детей с физическими дефектами, работа в патологоанатомических отделениях, прозекторских, моргах и вивариях.)

15.Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений и бериллием; с изготовлением, хранением, транспортированием и применением взрывоопасных веществ, открытой ртути, ядохимикатов и других токсических веществ.

Проводящие работу по профориентации подростков и сами подростки должны знать, что существует ряд официальных нормативных документов, регулирующих медицинские ограничения к приему абитуриентов в колледжи и высшие учебные документы. Такими противопоказаниями является наличие у абитуриентов следующих заболеваний: активный туберкулез различных органов и систем, хроническая обструктивная легочная болезнь с явлениями легочно-сердечной недостаточности III ст., врожденные и приобретенные пороки сердца с недостаточностью кровообращения IIIII ст., артериальная гипертензия III ст., дилатационная кардиомиопатия и другие поражения миокарда с недостаточностью кровообращения IIб–IIIст., первичная легочная гипертензия с развитием легочно-сердечной недостаточности III ст., хронические заболевания почек с явлениями интермиттирующей и терминальной почечной недостаточности, тяжелая форма цирроза печени, сахарный диабет I типа, осложненный диабетической нефропатией с явлениями интермиттирующей и терминальной почечной недостаточности, острые лейкозы, хронические лейкозы, апластическая анемия, органические поражения головного мозга с выраженными психотическими расстройствами, глубокими стойкими нарушениями памяти, интеллекта и поведения, шизофрения с непрерывным типом течения при наличии выраженных и стойких изменений личности и поведения, хронические бредовые расстройства со снижением трудоспособности, выраженные маниакальные или депрессивные состояния, умственная отсталость, эпилепсия с частыми генерализованными (судорожными и бессудорожными) и др. психотическими расстройствами с выраженными изменениями личности, тяжелые, хронические, часто рецидивирующие и резистентные к лечению заболевания кожи, поражение вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). При применении указанного перечня (как и других документов, регламентирующих медицинские аспекты профессиональной учебы и трудоустройства) следует учитывать их рекомендательный характер, допускающий индивидуальные исключения и послабления. Вопрос о возможности поступления абитуриента на дистанционную форму обучения решается индивидуально.

При оформлении медицинского заключения о годности к обучению по конкретной специальности врачи должны обеспечивать строго индивидуальный подход к каждому из абитуриентов, учитывать профиль учреждения образования, возможность поступающего полностью пройти весь учебный процесс, в том числе и производственную практику, а также в дальнейшем работать по данной специальности без вреда для своего здоровья. Возможность обучения инвалидов (при отсутствии конечностей и протезировании) решается индивидуально в зависимости от степени компенсации функции и возможности передвижения. Отдельные правила имеются для нуждающихся в специальных условиях обучения (глухие, слепые, слабовидящие).

Возраст и режим работы. Привлечение подростков к трудовой деятельности на постоянной основе разрешается с 15 лет. Достигшие 14 лет, могут быть допущены к легким, не оказывающим вредного влияния на здоровье, и не препятствующим обучению работам, только в свободное от учебы время. При трудоустройстве в свободное от учебы время продолжительность работы должна составлять не более 3 часов в день для лиц до 16 лет и 4 часов в возрасте от 16 до 18 лет со временем окончания не позднее 9 часов вечера. Продолжительность времени отдыха включающего ночной сон, для подростков до 16 лет должна составлять не менее 14 последовательных часов, в возрасте от 16 до 18 лет не менее 12 непрерывных часов.

В случаях привлечения к работе подростков в возрасте 14-15 лет требуется согласие родителей или заменяющих их лиц. До 18, а в ряде случаев до 21 года не допускается работа с вредными условиями труда, перечень которых оговорен специальными ограничениями. Для применения труда подростков противопоказаны (запрещены) виды работ, которым присущи следующие производственные факторы химической, биологической и физической природы: присутствие веществ, способных вызывать аллергические заболевания в производственных условиях, а также обладающих канцерогенной, тератогенной и высокой фиброгенной активностью, контакт с лекарственными средствами, применяемыми в противоопухолевой терапии, гормональными средствами и наркотическими анальгетиками, контакт с патогенными микроорганизмами, наличие шума на рабочих местах, превышающего 70 дБА, наличие на рабочем месте общей и локальной вибрации, превышающей допустимые уровни; все виды электромагнитных излучений, превышающие допустимые по санитарным нормам, все виды работ с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений; работа при повышенном атмосферном давлении (в кессонах, барокамерах, водолазные работы и др.); работы в процессе выполнения которых существует необходимость восприятия и переработки значительного количества световых, звуковых сигналов и сообщений (частота свыше 176 сигналов в час); работы связанные с повышенными нагрузками на зрительный анализатор, которые должны ограничиваться по времени, виды работ и условия, которые характеризуются потенциальной опасностью травматизма из-за возможных неадекватных действий подростка, обусловленных его психологическими особенностями и отсутствием достаточного профессионального опыта, а также работы, которые могут отрицательно влиять на моральное и психическое состояние подростков. Особо строгими являются ограничения видов работ и профессий, на которых запрещается использование труда подростков, не достигших 18-летнего возраста.

К ним относятся, в частности, работы, характеризующиеся значительными физическими нагрузками, при которых, как правило, превышаются предельно допустимые для подростков величины показателей тяжести трудового процесса (погрузочно-разгрузочные работы, земляные работы, работы в карьерах, лесоразработки, лесосплав, монтажные работы в строительстве и др.), интенсивные виды деятельности, не поддающиеся по своему характеру регламентации: нельзя уменьшить вес поднимаемого и переносимого груза или уменьшить работу по переносу тяжести до одной трети рабочего дня, высокий темп конвейерных работ, аварийные условия, требующие максимальной концентрации сил и психической нагрузки, работы с высокой степенью эмоционального напряжения и ответственности (профессии операторского типа, требующие принятия срочных решений в условиях дефицита времени или информации, а также ответственных решений, связанных с безопасностью людей, ходом производственных процессов; профессиональное управлением различными видами транспортных средств (автомобили, транспорт городской, речной, морской, портовый, воздушный, железнодорожный, дорожно-строительные и строительные машины, техника на карьерах по добыче полезных ископаемых и строительных материалов, валке леса и др.); работы, выполняемые в аварийных или экстремальных условиях; при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) работы по охране банковских структур и других ведомств, инкассация и др. виды деятельности, где разрешено ношение огнестрельного оружия, работы, выполняемые в одиночестве в вечернее время, ранние утренние часы, связанные с риском нападения (работа вахтерами, работа в торговых точках, предприятиях общественного питания); работы, связанные с ответственностью за жизнь, здоровье и безопасность детей (обслуживающий персонал домов ребенка, детских дошкольных учреждений, детских домов, интернатов, обслуживание аттракционов); работы, выполняемые по организованному набору в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, а также пустынных и других отдаленных и недостаточно обжитых районах; работы, опасные по травматизму: связанные с производством, применением, транспортировкой взрывчатых и горючих материалов, работы во взрыво- и пожароопасных производствах, пиротехнические работы, охрана взрывных работ, работы в кессонах, барокамерах; водолазные работы, верхолазные работы, подземные работы, с открытыми циркулярными и цепными пилами, работы, связанные с опасностью заражения (с инфицированным материалом и материалами, зараженными паразитами), с вторичным сырьем, грязным бельем и спецодеждой в прачечных, в санпропускниках, по уборке банных помещений, с биосредами (кровь, моча и др.), возбудителями инфекционных заболеваний, включая работу в инфекционных больницах, лепрозориях, санаториях для туберкулезных больных, с больными животными в сельском хозяйстве и др.); работы, способные оказать отрицательное влияние на психическое и моральное состояние: (с трупами, трупным материалом, по убою скота и птицы, отлову и уничтожению животных), в психиатрических и психоневрологических больницах, интернатах, диспансерах, включая отделения для лечения наркологических больных, в аналогичных отделениях других лечебных учреждений, работа в учреждениях для детей с дефектами в умственном развитии, работа в отделениях реанимации и интенсивной терапии, в геронтологических, онкологических отделениях и клиниках, в хосписах; в казино, ночных клубах, барах, магазинах по продаже предметов интимного ассортимента, печатной, кино-, видео- и иной продукции эротического содержания, включая участие в производстве такой продукции (съемки, печать и др.); связанные с производством и применением психотропных и наркотических препаратов; производство этилового спирта и алкогольной продукции, торговля этой продукцией;

На некоторые из перечисленных видов работ имеются ограничения до 20-21 летнего возраста (для инкассаторских работ и работ - связанные с производством, применением, транспортировкой взрывчатых и горючих материалов, работы во взрыво- и пожароопасных производствах, пиротехнические работы, охрана взрывных работ, например, до 21 года).

Приведенные перечни не является исчерпывающим, более полный сведения содержатся в специальных нормативных документах, имеющихся в распоряжении органов санитарно-эпидемиологического надзора и других организаций.

Комплексный медицинский осмотр включает осмотр врачами следующих специальностей: терапевт, хирург, невропатолог, отоларинголог, окулист, стоматолог, психиатр (психоневролог), гинеколог для девушек-подростков; оценку физической работоспособности и функциональных возможностей организма, лабораторно-диагностические исследования: общий анализ крови и мочи, флюорография, туберкулиновые пробы. Для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, обязателен осмотр врачом-специалистом по профилю патологии.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какие проявления агрессии со стороны пациента, его друзей и родственников по отношению лично к себе Вы испытывали в своей медицинской практике?

Словесные оскорбления
Угроза словами
Мягкое физическое насилие (толкание, захват руки, рукава, лацканов)
Применение грубой силы (удар, удушение)
Угроза оружием
Сексуальные домогательства
Таких случаев не было



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.