Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 5.5. Половое воспитание детей и подростков

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Очерки профилактической медицины / 5.5. Половое воспитание детей и подростков
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Cлов в этом тексте - 1317; прочтений - 1269
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

5.5. Половое воспитание детей и подростков

Одна из важнейших предпосылок счастливого и брака и семьи – психологическая и физическая готовность к ним молодых людей. В её формировании исключительно велика роль полового воспитания детей и подростков. Подчеркнем, что такое воспитание должно начинаться еще в раннем детском возрасте. Интерес к различиям мальчиков и девочек, женщин и мужчин в этом возрасте является нормальным проявлением присущего этому возрасту стремления к познанию окружающего мира. Имеется в виду обучение и привитие соответствующих навыков ухода и личной гигиены (в частности, органов и тела в анатомической области промежности), как фактора предотвращения их заболеваний и тяги к вредным привычкам. Распространенный в сравнительно недавнем прошлом нелепый и недальновидный лозунг «В СССР секса нет», и отношение к нему как к чему то полупостыдному и не подлежащему обсуждению и обучению зачастую приводило к опасной сексуальной малограмотности подростков, стимулировало приобретение ими знаний в этой сфере из случайных источников, порождало ряд опасных (в т.ч. и в медицинском плане) последствий. Казалось бы, что наступившая в последние годы вседоступность интернета и содержащейся в нем эротико-порнографической текстовой и иллюстративной информации, ослабляет или даже полостью избавляет от необходимости полового (сексуального) образования и воспитания подростков. Такое представление глубоко ошибочно.

В связи с обилием упомянутой, преимущественно однобоко-порнографической, интернет информацией, необходимость в хорошо продуманном, тактичном и своевременном сексуальном воспитании подростков (как мальчиков, так и девочек) не только не ослабла, но и серьезно возросла. Такое воспитание должно не только ознакомить жаждущих к соответствующему познанию подростков с анатомо-физиологическими особенностями мужского и женского организм, сутью и определенным минимумом «технических» сведений о нем. Исключительно важно информировать подростков об опасностях случайных половых связей, венерических заболеваниях, угрозе и последствиях нежелательной ранней беременности, мерах профилактики и т.п.

При этом следует учитывать, что большинство побуждений к интимному общению и половым актов обусловлены не столько стремлением к деторождению, а к получению сексуального удовольствия. Невозможно переоценить исключительно важную роль уважительного и высоконравственного общения родителей, как условия воспитания у детей отрицательного отношения к пошлости, непристойному, развязному и циничному поведению и их атрибутам (сальным анекдотам, неприличным высказываниям, характеристикам ми т.п.). И само поведение девушки в среде окружающих лиц не должно давать повода для представления о её легкой интимной доступности. Не следует забывать о том, что именно такое представление зачастую приводит к насилиям, различным психическим и физическим травмам. Сексопатологи и педагоги рассматривают половое воспитание как систему медико-психологических, гражданских и педагогических мер, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола, половой морали и половой жизни. Исходя из этого, ею постулируются следующие задачи полового воспитания:

* Привитие подросткам обоего пола основных физиолого-психологических знаний и навыков общения и взаимопонимания мужчин и женщин, способности принимать осознанные и ответственные решения в сфере этих отношений.

*Формирование у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни, планированию семьи и ответственному родительству;

*Защита (методами воспитания и просвещения) физического и репродуктивного здоровья подростков;

*Обеспечение учащихся грамотной информацией, которая даст им возможность понять, что с ними происходит, а также поможет адаптироваться к изменениям, происходящим в период полового созревания, пройти с наименьшими психологическими потерями этот непростой этап взросления.

В общей системе полового воспитания детей и подростков следует уделить внимание и столь распространенному в подростковом (и даже более раннем) возрасте пристрастию к занятиям онанизмом. Возникновению детского онанизма способствуют и такие причины, как опрелости и зуд в области промежности, локальные экссудативные диатезы, глистные инвазии, стягивающие (тесные) трусы, малая физическая активность, запоры и др. В детском возрасте онанизм нередко не обусловлен эротическими фантазиями, а скорее является способом достижения приятного ощущения с ними не связанного. В процессе полового воспитания подростков, профилактике этой вредной привычке как должны быть противопоставлены здоровый образ жизни, физическая культура, спорт, разумные хобби.

Если же склонность к онанизму всё же обнаружиться, не следует чрезмерно устрашать подростка опасностями последующего полового бессилия и других неблагоприятных физических и психологических его последствий. Надо по возможности отвлечь от него подростка, разъяснив, что как правило, с возрастом и нормальными сексуально-брачными отношениями, склонность к онанизму останется просто одним из не очень приятных воспоминаний о прошлом. В половом воспитании подростков уделяется недостаточное внимание такому физиологическому проявлению сексуального созревания, как ночные поллюции. В отличие от девочек, хорошо информированных о половой физиологичности менструаций и спокойно воспринимающих их, мальчики - подростки воспринимают появление самопроизвольных семяизвержений как нечто постыдное, опасное и не подлежащее обсуждению с родителями. Следует разьяснить подросткам, что появляющиеся у них ночные поллюции являются естественным физиологическим актом, присущим периоду половозрелости и требующим лишь надлежащего гигиенического ухода за телом.

Правы авторы, обращающие внимание на то, что приучение мальчиков и девочек к опрятности, подмыванию, утренней гимнастике, личной гигиене, уходу за волосами и т. д. относится к половому воспитанию и может иметь не менее важное значение для установления гармоничных отношений в семье, чем все остальные моменты, непосредственно связанные с половой жизнью. Среди противников полового просвещения подростков распространено мнение, что такое просвещение стимулирует возрастание внимания и стремления к раннему началу половой жизни и нежелательных её последствий (подростковой беременности, абортов, венерических болезней и др.). Справедливо, однако, высказанное по этому поводу высказывание известного сексопатолоа И.С.Кона - «реальный педагогический опыт рассеивает как иррациональные такие страхи, так и завышенные ожидания".

Кто должен быть основным источником и инструментов полового образования подростков? Единого взгляда на эту проблему нет. По мнению упомянутого выше И.С.Кона, в подростковом возрасте приоритет в этом деле не следует отдавать родителям, поскольку исходя от близкого человека, между ним и ребенком возникает своеобразное "напряженное эмоциональное поле". Вероятно, основным и наиболее действенным источником интересующей подростков информации о сексе и интимным отношениям надлежит стать хорошо педагогически продуманное и правильно организованное легальное сексуальное образование в школе. Разумеется, успех такого образования возможен лишь при наличии хорошо подготовленных преподавателей, надлежащих учебных программ, использования компетентно и адекватно написанных учебников и учебных пособий (текстовых и изобразительных), в.ч. заимствованных из интернета. Необходимо сочетание двух форм соответствующего обучения – раздельного для мальчиков и девочек и совместного для них. Однако, даже хорошо организованное сексуальное образование в школе вовсе не исключает ненавязчивого, деликатного участия в нем родителей и понимания того, что невозможно (подчас и не нужно) полное ограждение подростка от получения интересующей его информации и от более осведомленных сверстников и старшеклассников. Очень важно понимание того, что половое воспитание не должно ограничиваться исключительно важной ролью в нем родителей подростков.

Представляется правильным, включение соответствующих учебных программ и их деликатное проведение для старшеклассников в школах, существование центров, онлайн и телефонных линий предоставляющих возможность анонимного обращения и получения компетентных ответов на темы половых отношений и секса. Известно, например, что в Швеции уже почти 60 лет функционирует государственная программа полового просвещения в школе, элементы которого последовательно реализуются соответственно возрастным группам учащихся (до 10 лет, 11-13, 14-16 лет). Как элемент общей культуры и познания, половое воспитание – процесс длительный, многолетний, его следует начинать еще в раннем детском возрасте с целенаправленного соблюдения правил личной гигиены и пояснения анатомо-физиологических и психологический различий девочек и мальчиков, взаимоуважительного отношения к ним.

Нельзя не согласиться с мнением крупных специалистов по вопросам сексуального воспитания К.Дайона (США), Х.Райнпрехта (Германия) и многих других, предостерегающих родителей в необоснованности мнения о том, что «за полчаса разговора с ребенком можно разом решить все проблемы сексуального просвещения». Они указывают, что такое просвещение - это постепенный процесс. Сексуальное воспитание в семье невозможно без доверия между ребенком и родителем. Если доверие утрачено, надо его вернуть, тогда ребенок пойдет с вопросами к вам, а не на улицу. Разговаривая о сокровенном, старайтесь не напускать тумана, но и не застревайте в деталях.

Одно из заблуждений: если мы посвятим ребенка во все детали, он будет уверенным и свободным в сексуальной сфере. На самом деле очень многие люди, получающие удовольствие и радость от секса, ничего не знают о физиологической стороне этого процесса». Правомерно наблюдение психологов – интерес и тяга к постижению собственного сексуального опыта не столь выражены, если подростки располагают разумно поданной информацией о сексе, сексуальных отношениях, браке и семье. Не следует препятствовать подросткам в изучении специально для детей написанной и апробированной литературой по вопросам сексуальной жизни. В какой то мере ослабляя тем самым такого рода однобокую, с избытком порнографии, информацию в интернете, доступ к которой детей и подростков в современных условиях практически предотвратить невозможно.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Как вы думаете: какова опасность распространения вируса оспы обезьян?

Высокая, это может привести к новой пандемии
Низкая, единичные случаи заболевания не несут глобальной угрозы
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.