Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
В обоих
вариантах (медитативном и концентративном) механизм защитной операции "с
изменением объекта восприятия" должен быть ясно включен в соответствующую
систему верований. Нужно ясно понимать, почему данная операция
препятствует внедрению в вас "отрицательной информации". Например, "оболочка"
представляет собой искусственное упрочнение поверхностной "зоны натяжения"
индивидуального биополя. Будучи более плотно структурированным и энергетически
насыщенным образованием, чем "заряд", оболочка не позволяет проникнуть ему за
свои пределы. И наоборот, благодаря отсутствию определенной структуры
("каркаса") вращающееся биополе не дает пресловутому "заряду" возможности
закрепиться, "перемалывает" и поглощает его. Холодный душ и танец служат
глубинной перетряске и обновлению всего энергетического каркаса, радикальной
дезинтеграции всех "наведенных" структур и т.д. и т.п.
В отличие от концентративной и медитативной, ритуалистическая форма защиты не
нуждается в подобной аргументации. Речь идет о защите, основанной на внешних
действиях. По формальному признаку это сближает ее с некоторыми видами
медитативной защиты, также требующими внешних действий (а не только внутренних,
как в концентративной). Однако, в отличие от действий медитативной защиты,
непосредственно изменяющих общее психофизическое состояние человека,
ритуалистические действия таких изменений не производят.
Типично ритуалистические ситуации - поплевывание через левое плечо и
постукивание по деревянным предметам. Защитой тут изначально служит действие как
таковое. Именно сама ритуалистическая операция, выполненная с должным отношением
и настроем, каким-то необъяснимым образом предотвращает отрицательные
последствия "психического нападения".
Впрочем, механизм этой защиты кажется иррациональным и необъяснимым лишь на
первый взгляд. Отпечатавшись в памяти, ритуалистическое физическое действие
подкрепляет "защитную доминанту" в воображении и помогает ей поглотить
обусловленную "нападением" патогенную доминанту, которая, будучи чисто
психологическим образованием, никакого физического подкрепления не имеет. Иными
словами, посредством ритуалистического действия человек подключает к делу защиты
воображение, доставившее ему прежде столько неприятностей в результате
психического нападения. Точнее, воображение не подключается, а переключается,
- подобно тому, как это делается в концентративной защите.
К сожалению, ритуалистические операции нередко превращаются в так называемые
"навязчивые действия", берут верх над человеком и становятся для него
чем-то вроде наркотика: без них он начинает чувствовать себя совершенно
беззащитным. Постепенно ритуалистические действия вытесняют все остальные и в
конце концов оператор подвергается госпитализации.
По той же причине следует быть очень внимательным и с концентративными
формами защиты, которые могут превратиться в навязчивые внутренние действия.
Автор находит, самой эффективной и лишенной побочных эффектов формой защиты "с
изменением объекта восприятия" служит медитативная защита.