Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
ВСС: за первую половину 2022 года страховщики выявили свыше 1,9 млн. нарушений прав пациентов при оказании медпомощи по ОМС
За 6 месяцев 2022 года страховые медицинские организации (СМО) провели около 15,9 млн. экспертиз качества медпомощи по ОМС, в 12 % случаев она оказывалась с нарушениями. Такую статистику обнародовал Всероссийский союз страховщиков (ВСС) по итогам работы за первое полугодие нынешнего года.
В общей структуре нарушений более половины (51,3%) - касаются несоблюдения
порядков оказания медицинской помощи, стандартов и клинических рекомендаций, в
том числе, при лечении COVID-19, что напрямую влияет на качество терапии и
диагностики. Каждое второе нарушение связано с превышением сроков ожидания
медпомощи (48,3%).
Кроме того, страховщики выявили:
- 2 560 фактов преждевременного прекращения лечебных мероприятий;
- 880 случаев непрофильной госпитализации;
- 875 нарушений, касающихся неправомерного взимания денежных средств лечебными
учреждениями с пациентов;
- 401 случай отказов в оказании медпомощи.
За этот же период в СМО поступило более 660 тысяч обращений от застрахованных,
касающихся качества и доступности медпомощи по ОМС, что на 14 % превышает
аналогичный показатель прошлого года. Почти 90 % жалоб касались оказания
амбулаторной медпомощи, и около 9 % - лечения в стационаре. В ВСС отметили, что
сотрудники страховых компаний по-прежнему принимают активные меры по
восстановлению нарушенных прав пациентов, а системный экспертный контроль
способствует решению неотложных государственных задач в здравоохранении.
«Сегодня государство ставит перед нами новые задачи, связанные, в том числе с
реализацией федеральных проектов по борьбе с сахарным диабетом и гепатитом С.
Маршрутизация таких пациентов – важный и неотъемлемый момент, и в арсенале
страховщиков есть множество апробированных методик сопровождения пациентов,
которые мы намерены применить для усиления работы по новым направлениям», -
рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков, Дмитрий Кузнецов.
Всероссийский союз страховщиков также озвучил статистику нарушений по онко
направлению, которое ввиду высокой социальной значимости данной группы
заболеваний традиционно находится на особом контроле в страховых организациях.
За первое полугодие 2022 года в СМО поступило около 13 тысяч обращений,
связанных с качеством и доступностью онкопомощи, из которых почти 80 % - жалобы,
касающиеся амбулаторного лечения онкологических больных.
В ВСС также отметили, что сегодня СМО продолжают оказывать содействие пациентам
федеральных медицинских учреждений по вопросам организации и оказания
медицинской помощи несмотря на то, что эти задачи с 2020 года законодательно
отнесены к компетенции ФФОМС. В первом полугодии страховщикам поступило около 6
тысяч подобных обращений. При этом более 15% из них (894) связаны с жалобами на
доступность медицинской помощи, в том числе невыдачей направления на
госпитализацию. Обоснованность таких жалоб оперативно оценивается экспертами СМО
в каждом конкретном случае.