Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
СберМаркет и ЮKassa: продажи витаминов и БАДов выросли на 60% с начала осени
По данным онлайн-сервиса доставки продуктов СберМаркет и платёжного провайдера ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney), в сентябре и октябре 2022 года спрос на витамины и биологически активные добавки (БАДы) вырос более чем на 60% по сравнению с двумя последними месяцами лета.
До этого пиковый спрос был отмечен в марте — прирост заказов тогда составил
около 40% в сравнении с февралём. Однако уже в апреле объём продаж витаминов и
БАДов вернулся к февральскому уровню и продолжил снижаться вплоть до августа.
«Осенью всегда покупают больше витаминов и БАДов. Они помогают организму
восполнить запас полезных компонентов, которые летом можно получать из фруктов и
овощей или от солнца. И теперь не обязательно идти за витаминами в аптеку — в
нашем мобильном приложении и на сайте можно заказать товары более чем из 25
аптечных сетей, выбрать самый выгодный вариант и получить покупку с доставкой до
двери», — говорит Татьяна Кончагина, директор направления «Здоровье» в
СберМаркете.
Какие витамины и БАДы популярны в России
В пятёрку самых популярных у россиян витаминов входят витамин C, рыбий жир и
Омега-3, а также D и D3. В течение года витамин С обычно занимает первое место
по частоте покупок. Однако осенью в лидерах оказывается Омега-3 и витамин D, а С
перемещается на третью строчку.
Самый популярный БАД — гематоген. Также часто покупают витамины, полезные для
волос, но осенью они уступают лидерство БАДам для иммунитета и
желудочно-кишечного тракта. Круглый год популярны витамины, полезные для кожи и
сердечно-сосудистой системы.
Среди производителей витаминов и БАДов первое место по продажам занимает Haas,
далее идут «Русский витамин» и «Эвалар».
Топ популярных брендов витаминов и БАДов в 2022 году
1. Haas (Хаас)
6. Nature's Bounty
2. Русский витамин
7. Gross Hertz
3. Эвалар
8. Actifruit
4. Mirrolla (Мирролла)
9. Racionika
5. Сесана
10. С-Вита
Несмотря на то, что есть региональная специфика спроса на витамины и БАДы, в
пяти городах из шести лидером по количеству покупок стал «Гематоген Русский» и
витамин С бренда Haas с лимоном. За ними следуют аскорбиновая кислота в
таблетках и драже «Ревит». Также довольно часто покупают рыбий жир и витамин D3
от бренда Mirolla. А в Москве, в отличие от всех остальных городов, в пятёрку
популярных товаров входит ещё и «Глицин форте» марки «Витамир» со вкусом вишни.
Драйвер развития аптечного онлайн-бизнеса
Аналитика платежей с 1 сентября по 24 октября 2022 года по всем регионам РФ
показала, что число покупок медикаментов выросло на 8% относительно аналогичного
периода в прошлом году. При этом платящих клиентов стало на 6% меньше. Обороты
онлайн-площадок увеличились на 40%. Средний чек по России вырос на 30%, до 1 445
рублей. В сравнении с другими месяцами этого года осенью количество покупок
увеличилось на 27%, обороты интернет-магазинов — на 53%, а число плательщиков —
на 15%.
«Онлайн-продажа безрецептурных лекарств — это большой шаг к тому, чтобы
медикаменты стали доступнее для населения, включая маломобильных граждан.
Маркетплейсы могут предоставить свои онлайн-витрины небольшим аптечным брендам
без сайтов, что обеспечит им дополнительную поддержку», — говорит Дмитрий
Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney.
С сентября 2021 года по сентябрь 2022-го стабильно растёт количество
интернет-магазинов, продающих лекарственные средства через ЮKassa. Ежемесячно их
становится на 2% больше, а обороты платежей увеличиваются на 7%.
Как платят за медикаменты
В январе-октябре 2022 года медикаменты чаще всего оплачивали банковскими картами
— на этот способ пришлось 94% платежей. Ещё 5% покупок были оплачены через
SberPay, 1% — кошельками ЮMoney.