Отказ от курения: россияне на треть увеличили траты на антиникотиновые средства
В России за два года спрос на средства против курения вырос в 2,6 раза. По данным СБЕР ЕАПТЕКА, одного из лидеров e-pharm в России, только за последние полгода россияне купили на 30% больше средств против никотиновой зависимости, чем за аналогичный период в прошлом году. Активнее всего избавляются от вредной привычки жители Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода и Уфы.
По данным СБЕР ЕАПТЕКА, продажи в категории средств от курения за два года
(октябрь 2020 г. — октябрь 2022 г.) выросли на 155%. Причем если в 2021 году
россияне особенно активно покупали антиникотиновые препараты весной и летом — в
марте (+53% от месяца к месяцу), мае (+85%) и июле (+29%), то в 2022 году
тенденция немного изменилась: пик продаж пришелся на начало летнего и зимнего
сезонов — июнь (+45%) и январь (+32%).
Всего за год (октябрь 2021 г. — октябрь 2022 г.) продажи антиникотиновых
препаратов выросли на треть (+32%). Самым популярным средством в борьбе с
табачной зависимостью в октябре стали таблетки, которые уменьшают тягу к
курению. Они входили в каждый третий заказ в категории — 34% от всех продаж в
категории. На втором месте оказались жевательные резинки с долей в 32%, а на
третьей строчке — антиникотиновый спрей (23%).
За год, самый большой спрос на препараты, предостращающие тягу к курению,
оказался у жителей Москвы и Подмосковья – на столицу и область пришлась почти
половина всех продаж в категории (49%), причем чаще всего покупают жевательные
резинки (36% от всех продаж в городе). На втором месте оказался Санкт-Петербург
(9%), где самыми популярными стали антиникотиновые таблетки (доля в 41%). Третье
место заняла Казань (3,1%), там популярны антиникотиновые жвачки (42%). Кроме
того, в пятерку городов, стремящихся отказаться от курения, вошли Нижний
Новгород (2,3%), и Уфа (1,8%).
Если говорить о данных по всей стране, в 2022 году, в ТОП-5 самых популярных
средств для избавления от табачной зависимости вошли таблетки (28%), жевательная
резинка со вкусом свежих фруктов (10%), мятный спрей для местного применения
(10%) и жевательная резинка со вкусом свежей (5,6%) и морозной мяты (4,8%).