Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
RNC Pharma представляет обновление БД Аудит розничных продаж ВетЛП в России (total sell out) за ноябрь 2023 г.
Суммарный объём розничного рынка вет. препаратов за период с января по ноябрь 2023 года составил 32,7 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Динамика относительно аналогичного периода 2022 г. при проведении расчётов в российской валюте зафиксирована на уровне 23%.
Натуральный объём продаж за период достиг 210 млн. минимальных единиц
дозирования (МЕД), а показатель прироста в натуральны величинах превысил 11,5%.
Динамика рынка, несмотря на заметный рост натуральных продаж, в значительной
степени носит инфляционный характер, индекс цен Ласпейреса относительно
января-ноября 2022 г. составляет порядка 26%.
Основным драйвером развития рынка в текущем году выступает онлайн канал,
здесь фиксировались кратные показатели роста как в денежном (в 2,3 раза), так и
в натуральном выражении (в 2,5 раза). При этом оффлайн канал таким темпами
похвастаться не может, здесь показатель прироста относительно января-ноября 2022
г. составил 13,2%, притом, что динамика в МЕД не превышала 2,9%. В итоге общая
доля e-com канала в текущем году выросла до 16% в денежном выражении (год назад
составляла 8,7%), и до 13,3% в натуральных величинах (была 6%). При этом онлайн
предпочитает работать с наиболее маржинальной продукцией, средняя цена в расчёте
на 1 реализованную мин. единицу здесь по итогам первых одиннадцати месяцев 2023
г. составляет 187 руб., тогда как оффлайн сегмент довольствуется суммами в 151
руб. Правда, при этом средние цены в e-com канале относительно января-ноября
2022 г. сокращались, тогда они составляли 203 руб. за МЕД.
Ассортимент в рамках онлайн канала сравнительно скромный, по итогам
января-ноября 2023 г. здесь было реализовано порядка 3 526 SKU вет. препаратов,
это примерно вдвое меньше, числа товарных позиций в оффлайн канале. При этом за
год число SKU тут выросло на 271 шт. В анализируемом периоде рубеж продаж в 1
млрд. руб. в рамках онлайн канала смогла преодолеть пока только одна компания –
«Зоэтис», при этом относительно января-ноября 2022 г. фиксируется кратный
прирост (в 2,5 раза в рублях). Практически все продукты компании показали
кратную динамику продаж, но общий прирост определяли инсектоакарицид Симпарика и
противозудный препарат Апоквел. Рекордсменами же с точки зрения прироста продаж
в онлайн стали отечественные компании: «Агробиопром» (в 4,8 раза) - динамику в
основном определяли препараты линеек Бинакар и Финпраз; и «Экопром» (в 4 раза),
здесь отметим такие бренды как Инспектор и Рольфклуб 3D.
В оффлайне спектр представленных SKU за год напротив сократился, в
январе-ноябре 2023 г. тут продавались 6 747 наименований – на 11 позиций меньше,
чем годом ранее. Абсолютным рекордсменом с точки зрения денежной динамики продаж
стала чешская «Биокан» (рост в 6,1 раза), в основном благодаря препаратам для
вакцинопрофилактики Биокан и Биофел. Второй результат принадлежит словенской «КРКА»
(+59%), здесь отметим такие препараты как антибактериальный препарат Кладакса и
линейку инсектоакарицидных препаратов Финприст.