Цифровые сервисы страховых компаний делают систему ОМС удобнее
С начала года заработал первый на рынке ОМС цифровой сервис для клиентов по обновлению персональных данных полиса, интегрированный с порталом «Госуслуг». Сервис позволяет застрахованным решать ряд вопросов по полису ОМС: дистанционно, без визита в офис страховой.
Если данные полиса устарели, то у застрахованных могут возникнуть проблемы с
записью на прием ко врачу и получением медицинской помощи: полис может не
отображаться в личном кабинете на портале «Госуслуг», а при визите в поликлинику
данные не находят в базе. В частности, актуализировать личные данные полиса
гражданам необходимо при получении нового паспорта в 14, 20, 45 лет, изменении
ФИО, места жительства, замене свидетельства о рождении ребенка. Именно это
теперь можно сделать прямо на сайте, с экрана смартфона, не тратя время на визит
в офис.
«Сейчас ежедневно 2,5 тысячи клиентов обращаются к нам за сервисом и
содействием по ОМС через сайт. Мы видим, что популярность наших простых и
быстрых цифровых решений выросла вдвое в сравнении с прошлым годом. Их
востребованность будет расти, и мы планируем внедрять новые сервисы,
интегрированные с цифровым профилем единого портала государственных услуг, делая
помощь по ОМС всё более удобной для наших клиентов», — подчеркнул Андрей
Рыжаков, генеральный директор компании «АльфаСтрахование — ОМС», которая
запустила сервис по удаленному обновлению данных полиса ОМС.
Как это работает? Актуализировать данные своего полиса ОМС застрахованные
могут, нажав кнопку «заполнить через Госуслуги», без посещения офиса. В
соответствии с требованиями законодательства в отдельных ситуациях все же
необходимо посетить офис страховой, например, при изменении ФИО или даты
рождения, — для сверки данных и подписания заявления. При этом
онлайн-актуализация на сайте позволяет сократить время пребывания клиента в
офисе, т.к. вся необходимая информация получена специалистами страховой заранее,
дистанционно.
Сегодня сервисы страховых компаний по сопровождению клиентов на всех этапах
оказания медицинской помощи, включая независимый аудит качества медпомощи,
востребованы у населения и повышают их удовлетворенность работой системы ОМС.
Новое цифровое решение дополняет другой востребованный сервис — «Линия помощи».
Это онлайн-приемная для клиентов, которым необходимо содействие страховой
компании, когда есть сомнения в качестве проведенной диагностики и ее
результатах, в эффективности проводимого лечения, в случаях долгого ожидания
медпомощи или госпитализации. В 2023 году количество обращений в этот
онлайн-сервис выросло в 1,7 раза по сравнению с предыдущим годом. Клиенты
запрашивают проведение экспертизы качества оказанной медпомощи, официальные
письменные заключения, просят рекомендации и содействия в решении вопросов с
медицинскими организациями.