Около 62% сотрудников компаний имеют незначительные или стойкие отклонения в состоянии здоровья
Почти две трети сотрудников различных компаний попадают в желтую и красную группы здоровья, им рекомендуется обратиться за консультацией к врачу. Об этом в рамках выступления на конференции HR Well-being Day рассказала Марина Караулова, руководитель Центра развития клиентского портфеля Блока Медицина Страхового дома ВСК.
В любой современной и успешной компании забота о состоянии здоровья персонала
– инструмент устойчивого развития бизнеса. Но, согласно исследованию прошлого
года, 62% россиян полагают, что работодатель уделяет недостаточно внимания их
здоровью[1]. Отсюда – появление пагубных привычек и других факторов развития
болезней.
Страховой Дом ВСК, основываясь на собственном опыте управления здоровьем
персонала, выделяет три группы здоровья – зеленую, желтую и красную. В зеленую
зону попадают 38% сотрудников, которые не имеют серьезных жалоб и относительно
здоровы. В желтую включены 40% работников, которые имеют незначительные
отклонения в образе жизни и отмечают некоторые изменения в состоянии здоровья. В
красной зоне оказались 22% сотрудников – они находятся в группе риска по
развитию заболеваний или уже имеют стойкие отклонения в состоянии здоровья.
Персоналу в желтой и красной зонах были предложены консультация врача Цифровой
клиники ВСК и прохождение Check-up.
Чаще всего на фоне риска развития заболеваний работников выделяются жалобы на
снижение остроты зрения, на боли в области позвоночника, на серьезное изменение
артериального давления, на одышку, нарушения в работе ЖКТ и постоянный стресс.
Чтобы избежать падения работоспособности компании, необходимо развивать
программы благополучия для сотрудников: чаще интересоваться эмоциональным
здоровьем персонала и прибегать к помощи ДМС.
«Общая статистика заболеваний в России показывает, что проблемам наиболее
подвержена костно-мышечная система человека. Такие болезни, как артрит или
артроз, в среднем по стране мучают каждого 10-го работающего гражданина. Также
много жалоб на заболевания мочеполовой системы (7,6%) и органов дыхания (6,4%).
Все это обусловлено неправильным образом жизни, стрессом на работе или вредными
привычками, что сказывается на качестве работы конкретного сотрудника и даже
бизнеса в целом. А устранить проблемы помогают только программы заботы о
персонале», - отметила Марина Караулова.