Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
«Мы стремимся развивать медицинское сообщество»
В ноябре 2023 года на российском фармацевтическом рынке появилась компания «Алцея» — она возникла в результате того, что российское подразделение фармацевтической группы Acino было выделено в самостоятельный бизнес. Глава «Алцея» Денис Глядяев рассказал о новом этапе в жизни компании и планах на будущее.
С 2015 года наша компания, которая сейчас работает в России под брендом «Алцея»,
действовала как подразделение фармацевтической корпорации Acino International.
Именно тогда начал формироваться портфель препаратов для женского и мужского
здоровья, куда входят как лекарственные средства, так и биологически активные
добавки. К моменту, когда было принято решение о выводе российского бизнеса в
самостоятельную компанию, в портфель входил 21 бренд в категориях женского
здоровья, урологии и проктологии. Все они остались доступными в России после
создания «Алцея» как отдельного игрока рынка.
Мы переняли высокие стандарты во всех направлениях: они охватывают принципы
партнерства, качество, этические нормы. Иными словами, все составляющие успеха
остались в России. При этом сохранилась и команда экспертов. Это было особенно
важно, поскольку команда всегда была для компании одним из главных приоритетов.
Сейчас «Алцея» продолжает развиваться и совершенствовать процессы, опираясь
на рыночные реалии и тенденции в бизнес-среде. При этом мы ориентируемся на
современные стандарты фармацевтической индустрии, поскольку одна из ее целей —
трансформироваться в компанию нового поколения.
Для этого «Алцея» продолжает развивать портфель препаратов, стремится его
расширять, пополнять новыми формами и форматами уже доступных продуктов. Уже
сейчас компания выступает одним из драйверов развития в категории препаратов для
предотвращения предраковых состояний молочной железы и шейки матки.
Действующие логистические цепочки и система дистрибуции «Алцея» также
остались без изменения. Мы постоянно совершенствуем систему построения и анализа
дистрибуции. Существует система метрик, действующая на всех уровнях вплоть до
аптек. Благодаря этому возможно отследить в любой точке и на любом этапе, как
быстро препараты движутся по цепочке от производителя до потребителя. Это
заметно повышает доступность лекарственных средств для пациентов. Мы
сотрудничаем с крупнейшими дистрибьюторами и сетями, и постоянно работаем над
развитием нашей партнёрской сети. На сегодняшний день «Алцея» охватывает 90%
рынка ритейл. Согласно опросу дистрибьюторов, проведённому
информационно-аналитическим ресурсом SCM pharma, наша компания заняла 4 место по
уровню сервиса среди фармкомпаний.
«Алцея» также активно развивается в e-com. На сегодняшний день наши продукты
представлены в 95% из топ-50 аптек, у которых есть электронные площадки.
Развивается не только направление e-commerce. За последние пять лет компания
совершила две серьезные сделки, которые расширили портфель, и за то же самое
время бизнес вырос в пять раз. В дальнейшем «Алцея» планирует расти двузначными
цифрами, поддерживая и развивая действующее предложение.
Хочу отметить и работу «Алцея» с медицинским сообществом. Раньше компания
проводила около 1 600 мероприятий для врачей в год, при этом ее представители
присутствуют во всех российских городах-миллионниках. После того как «Алцея»
стала самостоятельным игроком рынка, она продолжает поддерживать врачебное
сообщество по всем направлениям. Мы проводим образовательные мероприятия по
различным профильным направлениям: гинекологии, маммологии, дифференциальной
диагностике, лечении и профилактике железодефицитной анемии и др.
«Алцея» также проводит вебинары для врачей и регулярные «Дни здоровья» по
разнообразному кругу тем. В них участвуют видные эксперты, что позволяет
добиться серьезного охвата. К примеру, в 2023 году мы проводили мероприятия,
посвященные профилактике и лечению рака молочной железы, а в феврале 2024
организовали крупную конференцию по вопросом борьбы с раком шейки матки. Женское
здоровье – ключевая для нас тема, однако мы стараемся поднимать вопросы и за ее
пределами.
Подчеркну, что мы стараемся уделять внимание вопросам профилактики и
превентивным мерам во всех категориях, где работаем. Мы стремимся действовать на
опережение, ведь многие серьезные заболевания можно предотвратить, если
своевременно принять меры.
Бизнес может помогать национальной системе здравоохранения справляться с
повышенной нагрузкой за счет расширения ее профилактической составляющей. В
нашем портфеле есть большое количество продуктов именно для профилактики
различных женских и мужских заболеваний. Кроме того, мы реализуем инициативы,
направленные на повышение грамотности людей в вопросах заботы о здоровье и
профилактики различных заболеваний.
И в заключение хочу сказать, что нынешний этап, который мы проходим после
выделения в самостоятельную компанию, призван стать трамплином для будущего
роста. Сейчас мы находимся на третьем месте среди компаний в своей адресной
категории, но стремимся к тому, чтобы стать лидером.