Сервисы доставки увеличивают потребление сладкого и жирного
С помощью цифровых платформ — приложений, цифровых киосков, планшетов — люди заказывают более вредную еду. По расчетам ученых, 61% цифровых заказов включал нездоровую пищу. Это на 3% больше, чем при заказе нецифровыми методами (например, с помощью печатного меню).

Исследование
показывает, что цифровые платформы для заказа еды существенно влияют на
поведение потребителей, которые начинают выбирать сладкие и жирные блюда, а
также порции большего размера.
После пандемии коронавируса сервисы доставки еды стали обыденным делом. Кроме
того, заведения (особенно фастфуд) начали устанавливать специальные экраны для
заказов (цифровые меню), которые позволяют не общаться с продавцом или
официантом. Ученые решили проанализировать, как сервисы доставки и цифровые меню
влияют на поведение покупателей. Они сравнили, как влияют на решения людей
заказы с помощью цифровых методов и печатных меню.
Ученые провели шесть исследований, в ходе которых проанализировали более 23
тысяч заказов из различных ресторанов. Каждое блюдо в заказах отнесли к одной из
трех категорий: нездоровая еда, нейтральная или полезная. В первую группу
относили блюда с очень большим размером порции, а также сладкое или жареное.
Полезными считались блюда с овощами и рыбой. Большинство супов, больших салатов
и стейков, вес которых был меньше 170 граммов, считались нейтральной едой.
Оказалось, что 61% цифровых заказов (в том числе заказы с доставкой) были
нездоровыми. Это на 3% больше, чем нецифровые заказы. Также команда
исследователей выяснила, что цифровые меню оказывают большее влияние на людей в
конце дня, так как они более уставшие и голодные.
«Цифровые режимы заказа способствуют более автоматическому процессу принятия
решений с меньшей когнитивной вовлеченностью. Это происходит потому, что
цифровые инструменты побуждают людей меньше полагаться на свои когнитивные
ресурсы и больше — на автоматизированные процессы», — рассказал Дипайан Бисвас
из Университета Южной Флориды.
Это явление называется «эффект Google». При нем люди начинают полагаться на
цифровые инструменты, чтобы хранить ту или иную информацию. Это приводит к
меньшим когнитивным усилиям, из-за чего впоследствии человек автоматически
принимает различные решения.
При этом ученые обнаружили, что более продвинутые пользователи цифровых
технологий могут быть менее восприимчивы к эффекту Google.
Исследователи заявили, что рестораны, которые продвигают более здоровые варианты
питания, могут предлагать своим клиентам нецифровые способы заказа — обычное
печатное меню, например.
Специалисты планируют продолжить исследования, чтобы понять, как присутствие
человека (при заказе лично или по телефону) может влиять на решения
потребителей. Также ученые хотят узнать, как цифровые и нецифровые способы
заказа еды меняют ее вкус.
Источник: med2.ru