Диетологи критикуют стандарты системы здравоохранения по вопросу упаковки продуктов питания
Ассоциация потребителей обвинила производителей продуктов питания в нарушении требований системы здравоохранения. Как обнаружили диетологи, некоторые продукты, рекламируемые как полезные для здоровья, имеют повышенное содержание соли, сахара или жира, а их упаковка иногда не соответствуют принятым стандартам.
Журнал Which провел изучение данного вопроса, придя к выводу, что потребители
могут получать все необходимые питательные вещества за меньшие деньги.
Три диетолога рассмотрели продукцию производителей из списка по топ-продажам,
обращая внимание на те продукты, где на упаковке сообщается о точном соблюдении
стандартов здравоохранения или о содержании питательных веществ.
На упаковках Kellogg's Frosties можно прочесть: "Здоровые кости, концентрация
энергии и здоровья сердечно-сосудистой системы". Эксперты утверждают, что данные
хлопья действительно являются источником кальция, но слова о концентрации
энергии и т.п. в реальности не подтверждаются. Более того, в хлопьях Kellogg's
Frosties повышенное содержание сахара, а питательность ниже, чем у большинства
других хлопьев.
Два других рассматриваемых продукта - Muller Vitality Probiotic Yoghurt и Danone
Activa Cereal Yoghurt, - судя по всему, должны способствовать пищеварению.
"Действительно, йогурты, насыщенные специальными бактериями, помогают людям, у
которых нарушено пищеварение, особенно в случае диареи или после лечения
антибиотиками, - сообщает журнал Which, - но они бесполезны, если
пищеварительная система в порядке".
Детский напиток Fruit Shoot также подвергся критике. Изготовители Robinsons
утверждают, что одна бутылка содержит "17% рекомендованной суточной нормы
витаминов витаминов B3, B6, C и D". Однако, напиток состоит главным образом из
воды, сладких веществ и добавок. В таком же количестве свежевыжатого
апельсинового сока содержание в восемь раз больше витаминов.
Члены European Commission настаивают на том, чтобы производители избегали делать
общие, необоснованные выводы о полезных составляющих в их продуктах. Впредь
смысл слов на этикетке продуктов должен соответствовать качеству, запрещено
привлекать потребителей несостоятельными уверениями в полезности продукта.
Элен Паркер, редактор журнала Which, утверждает, что питаться с пользой для
здоровья непросто, особенно когда сбивают с толку этикетки продуктов. Кампания
Honest Labelling внесла предложение в Европейскую комиссию по принятию новых
требований к производству пищевой продукции.
Ни один их критикуемых производителей не ответил на критику.
Источник: Inopressa.ru