Двенадцать медицинских грехов водителя
Глухие, эпилептики и люди старше 75 по-прежнему смогут водить машину. Но страдающим бессонницей, близоруким и алкоголикам, отказывающимся лечиться, не разрешат садиться за руль.
Выступая вчера в Медицинской академии в Париже, профессор Анри Амар положил
конец домыслам на эту тему. Он обнародовал список тяжелых и стойких заболеваний,
которые отныне считаются несовместимыми с получением или сохранением
водительских прав. Этот список представляет собой выдержку из его доклада
министру здравоохранения.
В списке 12 заболеваний, лечение которых находится в компетенции различных
отраслей медицины. Это и кардиология, и офтальмология (слабое зрение,
бинокулярная диплопия и др.), и психиатрия (выраженное слабоумие, шизофрения,
при которой больной "думает, что машиной управляет не он, а сам Бог"). Не забыта
также стойкая алкогольная или наркотическая зависимость, особенно случаи, при
которых пациенты себя ведут неадекватно и отказываются лечиться.
Медики будут выдавать справки о способности человека водить машину. Лица моложе
70 лет будут обязаны проходить медосмотр раз в десять лет, в возрасте от 70 до
75 лет – раз в пять лет, а еще более пожилые – раз в два года. Таковы
предложения, содержащиеся в докладе профессора Амара.
Но есть проблема: водительские права выдает не врач, а полицейский префект. Как
сможет врач передать ему информацию о том или ином человеке, не нарушив
конфиденциальности своих отношений с пациентом?
"Нужно будет внести коррективы в понятие врачебной тайны", – отвечает Анри Амар.
Он сам работает офтальмологом, и один из его пациентов, "близорукий настолько,
что дальше некуда", работает таксистом. "Он сказал мне, что все равно не уйдет с
работы", – посетовал профессор. Что делать? Ведь такой шофер представляет
опасность для общества.
"Я поставил этот вопрос перед советом гильдии. Мне ответили: "Если вы на него
донесете, вы будете осуждены..." Остается только уговаривать людей, ведь в
большинстве случаев пациент к нам прислушается", – уверен профессор. А то
произойдет авария, а кто будет виноват?
Источник: Inopressa.ru