Плоды эффективной борьбы с алкоголизмом во Франции
Как и в деле борьбы с курением или дорожно-транспортными происшествиями, эффективность антиалкогольной политики во многом зависит от решимости государственной власти противодействовать весьма влиятельным лобби. Графики показывают: когда правительства предпринимают разумные меры, потребление алкоголя и сигарет снижается, а на дорогах гибнет меньше людей.
Во Франции потребление алкоголя лицами старше 15 лет сократилось за последние
40 лет на 38% (с 24,6 л в год в 1960 году до 15,1 л в 2001-м). Такие данные
публикует сегодня институт статистики INSEE. На протяжении всего этого периода
тенденция к сокращению была неуклонной.
Чтобы добиться такого результата, государственные власти использовали различные
рычаги. Прежде всего – ценовую политику: до 1992 году включительно цены на
алкоголь повышались одновременно с ценами на табачные изделия. В 1984 году
министерство социальных дел начало первую кампанию по борьбе с алкоголизмом.
Важную роль в профилактике сыграло и принятие в 1991 года знаменитого закона
Эвина. Наконец, ужесточение наказания за нахождение за рулем в нетрезвом виде и
снижение допустимой нормы содержания алкоголя в крови водителя, безусловно,
также побудили жителей Франции поменьше "закладывать за воротник".
Принятые меры оказали влияние и на поведение молодежи. "С 1985 по 1996 год
среднестатистическое потребление (алкоголя) подростками в возрасте 13-14 лет
сократилось почти вдвое", – говорится в отчете. Среди молодых людей в возрасте
17-18 лет доля не употребляющих спиртные напитки выросла с 18% в 1985 году до
23% в 1996 году. В целом потребление алкоголя среди молодежи снижается.
Алкогольные напитки все чаще употребляют от случая к случаю – только по
праздникам или в выходные дни. А пиво в качестве напитка предпочитают подростки
в возрасте 12-19 лет.
Меняются вкусы и у тех, кому перевалило за 18: столовое вино все больше уступает
место качественным винам. Люди пьют меньше, но, наверное, лучше.
Источник: Inopressa.ru