Компания Humana своей рекламой в России нарушает рекомендации ВОЗ
Немецкая компания Humana, производитель детского питания с весьма неоднозначной репутацией, уже несколько месяцев ведет в России активную рекламную кампанию, пишет RBC Daily.
По словам экспертов, делая это, компания нарушает рекомендации Всемирной
организации здравоохранения (ВОЗ), одобренные нашей страной еще в 90-х годах.
Согласно данным рекомендациям, запрещается любая реклама заменителей
материнского молока, а ими признается всё детское питание для детей в возрасте
до 6 месяцев. Однако реклама воды Humana, предназначенной «для приготовления
всех видов детского питания», фактически эти рекомендации нарушает.
Детское питание Humana активно и даже агрессивно рекламируется в газетах,
которые бесплатно распространяются в детских поликлиниках и молочных кухнях. В
восторженных статьях за подписью московского профессора детская питьевая вода
Humana называется «фундаментом здоровой жизни малыша».
В нашей стране ситуация осложняется небезызвестной бедностью муниципальной
медицины, поэтому нередки случаи, когда фирмы-производители детского питания
становятся спонсорами роддомов, и по этой причине необходимость грудного
вскармливания упорно замалчивается.
Агрессивная рекламная кампания этого и других производителей детского питания,
нарушающих требования ВОЗ, и по понятным причинам не заинтересованных в
пропаганде грудного вскармливания, уже привела к тому, что в России до 70
процентов детей питаются молочными смесями, а не материнским молоком.
По мнению экспертов, ни одна, даже самая качественная молочная смесь не заменит
материнского молока, и употребление этой смеси все равно так или иначе отразится
на формировании организма ребенка.
Хотя бы как-то изменить ситуацию можно законодательно – например, с помощью
Кодекса производителей продуктов питания, проект которого в настоящее время
находится на рассмотрении в Госдуме.
Ожидается, что после его принятия реклама детского питания, предназначенного для
детей до 6 месяцев (возраст ребенка, для которого предназначен продукт,
производитель обязан указывать на упаковке), в поликлиниках и роддомах будет
запрещена. Но в скорое принятие этого кодекса Госдумой не очень-то верится –
из-за сильного лобби производителей детского питания.
Поэтому защитники прав потребителей выступают за то, чтобы любое продвижение
питания для детей до 6 месяцев на российском рынке хотя бы сопровождалось
информацией о том, что идеальным питанием для грудных детей является материнское
молоко.
Напомним, что скандал вокруг компании Humana разразился в начале ноября 2003
года, когда израильские врачи сообщили о трех смертях маленьких детей, с самого
рождения вскармливавшихся только производимым этой компанией детским питанием
Remedia. Еще более 20 малышей тогда были госпитализированы.
Проведенное в Израиле расследование показало, что причиной смертей стал дефицит
жизненно важного витамина В1, содержание которого в детском питании оказалось в
несколько раз ниже нормы.
Humana тогда подтвердила эту информацию, сообщив, что при производстве Remedia
действительно были допущены серьезные ошибки, и уволила четырех ответственных за
этот продукт сотрудников.
В конце прошлого года в России и в ряде других стран была приостановлена продажа
детского питания, производимого Humana. Но, после того как Санэпидслужба провела
анализ продукции Humana, поставляемой в Россию, и признала ее безопасной,
продажа была вновь разрешена. В общей сложности запрет действовал чуть менее
месяца.
Источник: Mednovosti.Ru