Извечный вопрос, кто умнее, девочки или мальчики?
Дислексия – термин, обозначающий неумение или отсутствие возможности обучения чтению. По данным недавно проведенного международного исследования, у мальчиков дислексия встречается в два раза чаще, чем у девочек. И дело не только в том, что у мальчишек диагноз поставить легче - в детских коллективах они более эмоционально ранимы.
Ученые из Великобритании и Новой Зеландии обследовали 10 000 детей, которым
давали стандартный тест для оценки навыков чтения. Дислексия была обнаружена
приблизительно у 18 - 22% процентов мальчишек, и у 8-13% девочек. Дети проходили
это тестирование несколько раз, начиная с 7 и до 15 лет. Ошибкой многих работ,
проведенных на эту тему ранее, было заведомо неправильный отбор пациентов -
исследовали детей с уже выявленными нарушениями чтения.
В свою очередь специалисты из National Center for Learning Disabilities, USA
считают, что мальчики, вовсе не обязательно страдают чаще, они предполагают, что
преподаватели недооценивают эту проблему у девочек. Просто психологическая
модель поведения девочек такова, что выявить эти дефекты чтения тяжелее, да и их
они не очень волнуют. В общем, как обычно, женщины оказались хитрее, сами того
не подозревая. Как правило, девочки, страдающие дислексией, сидят молча "с умным
видом" якобы, все понимая, а на самом деле, если копнуть глубже, то ничего
подобного. Возможно, актуальными были бы подобные исследования на взрослых
особях... обоих полов.
У 80% из 3 миллионов американских мальчиков, трудно поддающихся обучению,
отмечается дислексия. Уровень интеллектуального развития таких детей
соответствует норме, но они с трудом понимают письменную, а затем и устную речь.
По некоторым данным, мозговые процессы, сопряженные с чтением, значительно
различаются у мужчин и женщин, и считается, что девочки овладевают языковыми
навыками гораздо быстрее. Существует мнение о том, что половые особенности не
играют роли в проблеме дислексии. Подтверждением тому могут быть данные
специалистов из Yale University, которые заявляют о том, что мальчишек
относительно чаще направляют в специальные классы по чтению, но количество
мальчиков и девочек в них одинаковое.
В настоящее время рассматривается возможность проведения специальных
генетических исследований на обнаружение конкретной связи заболевания с половой
принадлежностью.
Источник: Medafarm.ru