«Сердечные» лекарства проиграли лидерство
До сих пор наиболее распространенными недугами считались сердечнососудистые заболевания. Однако изучение фармацевтического рынка, проведенное исследовательской компанией DSM Group[1], показало, что «сердечные» средства россияне приобретают в 3 раза реже, чем, например, препараты от заболеваний ЖКТ.
Последние составляют львиную долю рынка – около 20% всех покупаемых в стране
лекарств. Внутри этого рыночного сегмента наиболее динамично развивается группа
препаратов от дисбактериоза. Так, по данным известной на фармацевтическом рынке
исследовательской компании RMBC[2], за последний квартал 2007г продажи препарата
Линекс – популярного средства от дисбактериоза кишечника – выросли на 53%. Для
сравнения: общий рост продаж противопростудных лекарственных средств составил
32%, а обезболивающих – 18%.
«Дисбактериозом кишечника сегодня страдает до 90% населения, – комментирует
ситуацию кандидат медицинских наук, врач-гастроэнтеролог Г.П. Журенков. – Из-за
дисбаланса кишечной микрофлоры у многих регулярно происходят сбои в пищеварении
(диарея, запоры, изжога, метеоризм), а также возникают различные аллергические
реакции и снижается иммунитет. Проблема в том, что большая часть населения не
подозревает о тесной связи всех этих неприятностей с кишечной микрофлорой. И это
печально, ведь избавиться от дисбактериоза можно, пропив курс специальных
лекарств, в состав которых входят живые полезные бактерии. Большинство часто
ограничивает терапию симптоматическими средствами. Поэтому дисбактериоз
кишечника, как и другие проблемы ЖКТ, так распространены в нашей стране».
--------------------------------------------------------------------------------
[1] Маркетинговое агентство DSM Group создано в 1999 году. Два ключевых
направления деятельности фирмы — маркетинговые исследования фармацевтического
рынка России и рекламная поддержка компаний этой отрасли. C 2006 года DSM Group
является членом ESOMAR (Европейская Ассоциация исследователей рынка и
общественного мнения).
[2] RMBC, основанная в 1999 г., первая в России компания, работающая в области
маркетинга, консалтинга, аналитики и информационных технологий на
фармацевтическом рынке. Более 7 лет компания RMBC является лидером аналитических
исследований российского фармацевтического рынка.
"PR-Premier" Mix-Marketing Communications Group.
www.pr-premier.ru