В Югре подведены первые итоги месячника «Профилактика школьных заболеваний»
С 6 по 30 апреля в Ханты-Мансийке (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) детская поликлиника Окружной клинической больницы проводит месячник «Профилактика школьных заболеваний».
Как отмечает главный врач больницы Аркадий Белявский, на сегодняшний день
подведены первые итоги работы месячника. «Всего за первую неделю акции врачи
детской поликлиники побывали в семи школах города и встретились с 560
родителями. В анкетах, которые предлагаются родителям, самые положительные
отзывы и пожелания проводить подобные мероприятия чаще, 2-3 раза в год, а также
разработать уроки здоровья для детей. Поэтому, первым итогом месячника можно
считать информирование, привлечение внимания родителей и педагогов к проблеме
«школьных болезней», а признание проблемы, как известно, это первый шаг к ее
решению!», - подчеркнул он.
Акция продемонстрировала абсолютную востребованность такой формы
санитарно-просветительской работы.
Напомним, что всего в программе месячника 13 бесед-презентаций: «Подготовка
ребенка к поступлению в школу», «Что такое варикоцеле?», «Все проявления
вегето-сосудистой дистонии», «Здоровое питание? Да!!!», «Ребёнок с моторчиком,
как ему помочь?», «Задержка речевого развития – весь вопрос на сколько?», «Когда
девочка взрослеет…» и др. Лекции освещают проблемы здоровья детей школьного
возраста: от будущих первоклассников до 17-летних подростков.
Учитывая пожелания родителей и педагогов, в дальнейшем планируется проводить
не только разовые акции, но и разработать программу «Здоровье школьника» на
2009-2010 учебный год.
Справка: Школьные годы - это годы активного роста и развития ребёнка. Именно в
этот период жизни организм особенно восприимчив к неблагоприятным воздействиям.
Несоблюдение школьных санитарно-гигиенических норм и рекомендаций, чрезмерная
учебная нагрузка, нарушение режима дня, стрессовая тактика авторитарной
педагогики способствуют росту нарушений в состоянии здоровья школьников. За годы
обучения 70% функциональных расстройств переходят в стойкую хроническую
патологию. К окончанию школы в 4–5 раз возрастает заболеваемость органов зрения
и опорно-двигательного аппарата, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза –
число нервно-психических расстройств.