Объявления

Новости медицины / Ветеринария | Опубликовано 02-06-2009

Ветеринария
Материал добавлен пользователем PigVet

Ученые открыли механизм действия микотоксина фумонизин

Учеными Службы сельскохозяйственных исследований (ARS) в клетках млекопитающих открыт новый класс жиров, которые могут помочь объяснить, каким образом микотоксин фумонизин вызывает заболевания животных.

Эта находка может открыть новую область исследований по изучению путей снижения токсических эффектов фумонизина, который находится в кукурузе, пораженной грибком под названием Фузариум. Как известно, фумонизин вызывает целый ряд заболеваний, таких как лейкоэнцефаломаляция лошадей, которая поражает их мозг, и отек легких у свиней.
В предыдущей работе, эти ученые обнаружили, что фумонизин препятствует формированию группы жиров, известных как сфинголипиды, и нарушает их метаболизм и метаболизм других жиров. Теперь известно, что нарушение метаболизма жиров является причиной заболеваний животных, а также токсикоза почек и печени и рака лабораторных грызунов.

В предыдущих работах, исследовательская группа показала, что это нарушение повышает уровни ряда известных и неизвестных ранее метаболитов сфинголипидов, названных “таинственный пик”.
Токсиколог Рональд Райли (Ronald Riley) из исследовательского центре ARS в Афинах, и его коллеги из Канады, и США раскрыли “тайну” соединения. Результаты были опубликованы недавно в журнале The Journal of Biological Chemistry.
Райли и его коллеги обнаружили, что первым реагирует основной фермент – сфинганин, общий для всех сфинголипидов, который обычно использует в качестве субстрата серин. Тем не менее, тайна синтезируемого соединения заключается в том, что вместо серина используется аминокислота аланин.
Это важно потому, что атом кислорода серина имеет решающее значение для формирования более сложных сфинголипидов. Таким образом, эта новая база сфингоидов, названная 1-диоксисфинганин, и служит основой для новой категории сфинголипидов (1-deoxydihydroceramides) в клетках и тканях млекопитающих.

Эта новая фаза сфингоидов накапливается в клетках и тканях после воздействия фумонизина. Райли и его коллеги показали, что количество 1-диоксисфинганина возрастает, когда уровень серина падает по отношению к уровню аланина. Таким образом, эти соединения являются подклассом биоактивных сфинголипидов, которые могут играть важную роль в регуляции клеточного обмена и возникновении болезней.

Источник: pigvet.ru