Объявления

Новости медицины / Фундаментальная медицина | Опубликовано 21-05-2010

Фундаментальная медицина

Ученые в США создали первую живую синтетическую клетку

Живую клетку удалось синтезировать американским ученым - впервые в мире. Исследователи "построили" генетическую программу бактерии и ввели ее в клетку, исполнившую роль матки.

Получившийся в результате микроб выглядел и вел себя в полном соответствии с тем "диктатом", который осуществлялся через синтезированную ДНК, то есть как бы превратился в микроб другого вида.

Специалисты надеются, что со временем они смогут создавать бактериальные клетки, которые будут вырабатывать медикаменты и топливо и даже, возможно, абсорбировать парниковые газы.

Это событие, отчет о котором публикует журнал Science, называют прорывом в науке, однако скептики говорят, что синтез живых организмов влечет за собой немалый риск.

Генетический код

Работой руководил доктор Крейг Вентер, создатель института генных исследований с отделениями в американских штатах Мэриленд и Калифорния. Раньше он с коллегами уже создавал синтетический геном бактерии и пересаживал геном одной бактерии в другую.

Теперь же ученые совместили оба метода с целью создания "синтетической клетки" - так они сами называют свое творение, несмотря на то, что действительно синтетическим является не вся клетка, а только ее геном.

Доктор Вентер сравнил эту работу с написанием программного обеспечения для клетки: ученые скопировали геном существующей бактерии, затем расшифровали его, разложили по полочкам все составляющие, а потом при помощи "синтезирующей машины" химическим путем изготовили копию.

"Теперь мы получаем возможность брать нашу синтетическую хромосому и трансплантировать ее в клетку-реципиент, то есть в другой организм, - объясняет доктор Вентер в интервью Би-би-си. - Как только эта новая программа внедряется в клетку, клетка ее считывает и превращается в тот вид, который прописан в этом генетическом коде".

Новая бактерия воспроизвела себя более миллиарда раз; в результате появились ее копии, содержащие синтетическую ДНК и подконтрольные ей.

"Впервые синтетическая ДНК взяла на себя полный контроль над клеткой", - говорит доктор Вентер.

Новая промышленная революция?

Он и его коллеги надеются со временем научиться проектировать и строить новые бактерии, которые будут выполнять полезные для человека функции.

"Я думаю, потенциально это новая промышленная революция, - говорит ученый. - Если мы сумеем заставить клетки производить то, что нам нужно, они позволят нам оторваться от нефтяной соски и хотя бы частично сократить урон окружающей среде, улавливая углекислоту".

Доктор Вентер и его сотрудники уже работают в союзе с фармакологическими и топливными компаниями над созданием хромосом для бактерий, которые смогут производить топливо и вакцины.

Скептики, однако, предупреждают: не стоит преувеличивать потенциальные выгоды синтеза организмов.

Так, доктор Хелен Уоллес из британской организации Genewatch UK, наблюдающей за исследованиями в области генетики, заявила в интервью Би-би-си, что синтетические бактерии могут быть опасными.

"Если выпустить новые организмы в окружающую среду, вреда может выйти больше, чем пользы, - говорит она. - Выпуская их в зоны загрязнений - с целью очистки, - вы, по сути, создаете загрязнение иного рода. Мы не знаем, как такие организмы поведут себя на свободе".

Червивый фрукт?

При этом доктор Уоллес обвиняет доктора Вентера в том, что он пытается замолчать вероятные проблемы. "Он не бог, - объясняет она. - Он вообще-то вполне себе человек, он пытается добиться того, чтобы в его технологию инвестировали средства, и избежать возможных ограничений на ее использование".

На это доктор Вентер отвечает, что он сам "инициирует дискуссии" о регулировании этой относительно новой научной сферы и об этических нормах его деятельности.

"В 2003 году, когда мы произвели первый синтетический вирус, он стал объектом пристального рассмотрения в смысле этичности его использования и прошел все ступени, вплоть до Белого дома, - напоминает ученый. - Кроме того, наши работы тщательно проверялись, в том числе и в Национальной академии наук [США], а итоги проверок вылились в детальный отчет по этой новой области. Мы считаем эти проблемы очень важными и призываем к продолжению дискуссий, в которых намерены участвовать".

Доктор Гос Миклем, генетик из Кембриджского университета в Великобритании, называет достижение американских коллег "безусловной вехой". Однако, добавляет он, "уже имеется большое количество простых, недорогих, эффективных и зрелых методов генетической инженерии целого ряда организмов. Таким образом, на сегодняшний день этот подход вряд ли вытеснит существующие методики генной инженерии".

Что касается этических дискуссий вокруг синтетической, или искусственной, жизни, то они будут продолжаться.

Профессор Джулиан Савулеску из Центра практической этики при Оксфордском университете отмечает: эта область науки находится "в отдаленном будущем, но она реальна и важна".

"Но и риски тоже беспрецедентны, - продолжает эксперт. - Нужны новые стандарты оценки рисков такого рода радикальных исследований и защиты от нецелевого их использования в военных или террористических целях. В будущем они могут использоваться для создания самого мощного биооружия, какое только можно себе представить. Задача состоит в том, чтобы съесть фрукт, но не червя".

Bbc.co.uk

Даже небольшой недостаток воды в организме может сократить объем мозга и резко понизить его работоспособность

--------------------------------------------------------------------------------
20.05 12:15 MIGnews.com

Британские ученые установили, что даже небольшой недостаток воды в организме может в буквально смысле сократить объем мозга и резко понизить его работоспособность. Об этом пишет газета Daily Mail.

Согласно результатам нового исследования, 90 минут интенсивного потения сокращают мыслительные способности так же, как и целый год жизни, ведущий к старению.

Испытывающее недостаток воды серое вещество вынуждено производить большую работу, чтобы обработать определенный массив информации, который в нормальном состоянии усваивается в несколько раз быстрее.

Особо ученые-медики предупреждают родителей школьников, так как ежедневный недостаток воды, в конечном счете, может серьезно отразиться на результатах школьных экзаменов.

Но не стоит паниковать, отмечают исследователи, пара стаканов воды быстро вернут мозг в нормальное состояние.

Мегаполис вреден для эрекции

Новое исследование показывает, что цивилизация мегаполисов, принеся с собой удобства и комфорт, взамен предложила тревоги, стресс, обжорство, вредные привычки и добилась увеличения мужской несостоятельности. Игнорирование проблемы и самодеятельность добивают эрекцию у мужчин.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), эректильная дисфункция (ЭД) - проблема каждого десятого мужчины старше 21 года, а среди мужчин в возрасте 60 лет и старше уже каждый третий не может совершить половой акт. В 1988 году медики болезнь перестали называть импотенцией, дабы не травмировать мужчин, но проблему это не изменило. В мире страдают ЭД 152 млн. мужчин.

Сексуальная несостоятельность сегодня встречается более, чем у 40% мужчин в возрасте 35–40 лет, ежегодно молодеет и захватывает в большей степени мегаполисы. Абсолютное большинство мужчин в силу разных причин к врачам не обращаются, и предпочитают проблему не обсуждать.

Как показало исследование фармкомпании "Эли Лилли" (Eli Lilly, США), результаты которого были представлены СМИ 20 мая, в России «серьезной проблемой» считают ЭД 75% опрошенных женщин и 67% опрошенных мужчин. Исследование проводилось методом анонимного интернет-опроса 1400 респондентов, мужчин и женщин в возрасте 30–50 лет, со средним доходом, имеющих постоянных половых партнеров, в городах Москва, СПб, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Ростов на Дону, Нижний Новгород в марте-апреле 2010года.

Танком по семье

Несмотря на то, что отсутствие нормальной эрекции у мужчины, казалось бы касается сугубо любовно-сексуальных отношений, оно выливается из частной и приватной проблемы в общественную,- сказала на презентации исследования практикующий психолог московского центра «Образ жизни», член Российской психотерапевтической лиги Елена Новоселова.- Болезнь снижает работоспособность, нарушает общие коммуникативные возможности мужчины, проходит танком по семье».

Поскольку «фаллическая сфера» еще со времен древнего Рима воспринимается каждым мужчиной как победность, успешность, состоятельность, пояснила психолог, она играет огромную определяющую роль в жизни. «Мужчины, обращающиеся за медицинской и психологической помощью в связи с ЭД, говорят о том, что ощущают проблему как „позор“, ощущают ложное чувство „считывания проблемы“ посторонними, как утрату мускулинности,- отметила Новоселова. Их партнершам, которым в связи с проблемой отказывают в близости, болезнь приносит ощущение ненужности.

Если бы молодость знала, а старость могла…

«Причины эректильной дисфункции медики условно делят на органические и психологические, хотя чаще они бывают смешанными",- рассказывает ассистент кафедры урологии Московского Государственного Медико-Стоматологического университета Александр Берников.

К органическим причинам относят сосудистые заболевания, воспаления мочеполовой системы и органов малого таза после перенесенных инфекций. Это простатит, эпидидимит, цистит, пиелонефрит, уретрит), которые нередко сопровождают молодые сексуальные похождения. Часты последствия в виде ЭД при эндокринных заболеваниях- сахарном диабете, лишние килограммы также снижают количество вырабатываемого тестостерона, а следовательно, могут быть явной причиной развития эректильной дисфункции. Статистика показывает, что 70% случаев ЭД вызваны этими заболеваниями. У 80% мужчин, имеющих хронические заболевания, крайне низок уровень половых гормонов, именно с этим связаны их жалобы на физическое состояние и эмоциональную угнетенность.

У мужчин старше 45 лет причиной трудностей с эрекцией зачастую становятся проблемы с кровеносными сосудами: они могут препятствовать наполнению пениса кровью или ее нахождению внутри полового члена достаточно долго, чтобы поддерживать эрекцию. Например, длительное повышенное артериальное давление может повредить кровеносные сосуды и привести к эректильной дисфункции.

Не проходит бесследно для мужского здоровья прием некоторых лекарств, а также травмы позвоночника и полового члена, операции на органах малого таза: предстательной железе, мочевом пузыре, прямой кишке или уретре. Эти процедуры могут повреждать нервные окончания, участвующие в достижении и поддержании эрекции.

Брак- это страшно?

Депрессия, стрессы, негармоничные отношения между половыми партнерами, эмоциональные травмы, постоянное переутомление, конфликты – прекрасная почва для развития ЭД.

В молодом возрасте импотенция чаще всего носит психологический характер и прекрасно лечится за несколько сеансов занятий с сексопатологом-психологом. Современная бизнесс- леди, доказавшая, что она может быть сильнее, умнее и успешнее, вызывает у ряда мужчин неуверенность в себе. И это бывает причиной наступления психогенной импотенции, наступает боязнь дебюта.

По мнению экспертов, беспокойство, чувство вины, низкая самооценка и страх сексуальной неудачи вызывают от 10 до 20% случаев эректильной дисфункции. Среди молодых людей наиболее частой причиной ЭД является курение, алкоголь, что может приводить к проблемам с эрекцией. При ограничении употребления этих веществ улучшится приток крови к половому члену и нормализуется уровень тестостерона.
Проблемы во взаимоотношениях легко провоцируют ЭД. Это может случиться, если мужчина овдовел или потерял сексуальный интерес к конкретной женщине. У некоторых мужчин развивается эректильная дисфункция, когда они начинают задумываться о браке, некоторым мужчинам бывает трудно вступать в половые отношения с женой после рождения ребенка.

«Страх перед возможной неудачей» может усугубить проблему. Если не удается поддерживать эрекцию, достаточную для осуществления полового акта, или мужчина испытывает оргазм при преждевременной эякуляции, он может ощущать разочарование и считать, что не удовлетворяет свою партнершу. К счастью, многие органические и психологические факторы, вызывающие проблемы с эрекцией, поддаются лечению. Недавние большие изменения в жизни (рождение ребенка, выход на пенсию, смена места работы, разрыв отношений или смерть партнера, развод или брак).

Проблемы с эрекцией увеличивается с возрастом. В то время, как только 5 мужчин из 100 в возрасте 40 лет жалуются на сильные проблемы с эрекцией, в три раза больше мужчин (15 из 100) в возрасте 70 лет сообщают о серьезных проблемах с потенцией.

Поиск крайней

Во многих случаях женщина ведет себя психологически неверно и нетактичностью усугубляет неудачи, говорит Елена Новоселова. Излишняя «заботливость» углубляет только намечающуюся неудачу.

«Каждое „ну, ничего, в другой раз получится“ в сексуальном плане убивает мужчину,- говорит психолог.- Не должно быть ни разочарования, ни излишнего сочувствия, опеки, и отношения, к большому надежному и сильному мужчине как к больному. Не нужно анализировать предыдущий опыт. Вопрос вообще не должен выходить за пределы спальни и обсуждаться. А вот оставленный „на будущее, если понадобится…“ телефон уролога или сексопатолога будет более полезен, если проблема действительно сформировалась". Такой специализированный центр работает при московской городской больнице №50, отметила Новоселова.

Как сказала психолог, анализируя свою практику, в абсолютном большинстве жизненных и бытовых проблем пары «под ними» оказывалась сексуальная неудовлетворенность.

Мегаполис убивает счастье в семьях

Отвечая на вопрос исследования, мужчины- жители больших городов понятие «крепкая семья» ценили вдвое чаще, чем «качественный секс». Поскольку многие партнерши хотят «всего сразу и много», мужчины обеспечение семей, карьеру и профессиональную состоятельность превращают в увеличенный рабочий день, отсутствие отдыха, недостаток сна, в жизнь в постоянном стрессе.

По словам Новоселовой, больше всего рискуют менеджеры в больших городах: "9 часов сидения за компьютером, 2 часа сидения в автомобиле, ужин на диване под TV, укороченный сон. Итого- неподвижный образ жизни, застой крови в органах малого таза порождают риск ЭД». Также в группе риска летчики, охранники, диспетчеры, журналисты, музыканты- люди эти профессий мало и нерегулярно спят. Плохо быть моряком, полярником или работать вахтовым методом- секс должен быть регулярным. Что не тренируется- то не развивается, поясняет эксперт.

Виды активности, ограничивающие приток крови к пенису, также могут приводить к ЭД. Некоторые врачи замечали, что мужчины, регулярно преодолевающие длинные дистанции на велосипеде, имеют проблемы с эрекцией чаще, чем те, кто пользуется велосипедом время от времени, особенно, если их велосипедное сиденье узкое и жесткое. Плотно облегающие брюки, мобильник в их кармане, рация на поясе- враги потенции.

Как лечиться

Не нужно никого запугивать, говорят эксперты, но чудодейственных и эксклюзивных методик, которые требует постоянных посещений и, естественно, затрат, не существует, это- только реклама. Есть несколько доказанных видов лечения.

Базовый- лекарственный: доказано действие только 4 химических формул из группы ингибиторов ФДЭ-5. Все они- рецептурные препараты, а, значит, нужно посетить врача. 73% мужчин- участников опроса и 84% женщин считают, что лечение может назначать только врач.
«Мы предпочитаем назначать пациентам препараты длительного действия на 36 часов, в этом промежутке мужчина в состоянии иметь полноценный „спонтанный“ секс в любое выбранное им время»,- говорит Александр Берников.

Применяется и внутриуретральная терапия- когда для обеспечения эрекции лекарство в виде небольших шариков вводят в уретру.
Доктор привел примеры лекарственных инъекционных препаратов. Они действительно чуть более эффективны, чем таблетки, но не у каждого мужчины хватит смелости вколоть себе болезненный препарат перед близостью в половой член.

Может быть использована специальная помпа, которая создает отрицательное давление и увеличивает приток крови к половому органу.
Последний проверенный вариант - фаллопротезирование- операционное введение импланта в пенис. Применяется, когда не удается получить эффект от лекарственной терапии. Современные импланты полового члена эффективны и достаточно надежны, срок службы большинства из них практически не ограничен.

Никаких доказательств положительного действия, а тем более полного излечения от применения БАД или фито-препаратов у медиков нет.
Храп как предвестник

В последнее время появился ряд научных работ, в которых снижение потенции мужчины напрямую связывают с наличием у него громкого прерывистого храпа. Данные США утверждают, что примерно 12 млн. американцев храпят во сне, причем 80% из них имеют эректильную дисфункцию. И чем сильнее мужчина храпит, тем сложнее дисфункция выражена.

На вопрос GZT.RU о достоверности данных, Александр Берников ответил, что доказательных работ пока нет, но, скорее всего, дело в том, что при храпе мужчина имеет прерывистый сон, обычно и избыточный вес, и хронически не высыпается из-за многочисленных остановок дыхания. Также храп уменьшает количество вырабатываемого тестостерона. Все это приводит к возможности развития эректильной дисфункции.

Сексуальные отношения у здорового мужчины должны быть до глубокой старости. Их частота является предиктором продолжительности жизни. Сексуально-активный человек живет дольше и меньше подвержен инфарктам и инсультам.

На сегодняшний день только 20% врачей знают, что такое эректильная дисфункция, а около 50% имеют представление о ее распространенности, но никогда не собирают сексуальную историю пациента. Пациенты, имея возможность, покупать в аптеке любые лекарственные средства без рецепта приобретают то, о чем наиболее наслышаны из рекламы. Сегодня более, чем в половине семей возникшая сексуальная дисгармония приводит пару к разводу.

Источник: Gzt.ru