Распространенная бактерия может повысить обучаемость и сообразительность
Американские ученые обнаружили, что распространенная бактерия, обитающая в почве, при попадании в организм может повысить обучаемость и сообразительность, сообщает EurekAlert!.
По словам Дороти Мэттьюс (Dorothy Matthews) и Сьюзан Дженкс (Susan Jenks) из
Колледжей Сэйдж в Трое, штат Нью-Йорк, почвенная бактерия Mycobacterium vaccae,
родственная возбудителям туберкулеза и лепры (проказы), зачастую попадает в
организм человека через дыхательную или пищеварительную систему.
Предыдущие исследования показали, что убитая M.vaccae, введенная мышам,
стимулирует рост нервных клеток в определенных областях мозга, что повышает
концентрацию медиаторов серотонина и норадреналина в этих областях и снижает
уровень тревожности.
Поскольку серотонин принимает участие в мозговых процессах, связанных с
обучением, исследователи решили изучить влияние этой бактерии на обучаемость
животных. Для этого они добавили живые микроорганизмы в пищу мышей.
Оказалось, что поглощавшие микобактерию животные ориентируются в незнакомом
лабиринте вдвое быстрее, чем не контактировавшие с этим микробом. При этом у них
наблюдался значительно меньший уровень тревожности, что подтверждает результаты
предыдущих экспериментов.
Затем в пищу животных перестали добавлять M.vaccae. Последующий тест с
лабиринтом показал некоторое снижение обучаемости, однако она все же оставалась
выше, чем в контрольной группе. Такой же эксперимент, проведенный через три
недели, не выявил статистически значимых различий между группами мышей, что
свидетельствует о временном эффекте микобактерии.
На основании полученных результатов ученые высказали предположение, что
регулярные прогулки детей на площадках, где обитает M.vaccae, может облегчить
процесс их обучения и снизить тревожность, однако доказать это можно лишь в
непосредственном эксперименте.
Источник: Medportal.ru