Транспорт, проблемы экологии и здоровья
Транспорт, как общественный, так и частный, приобретает всё большую значимость в современном мире. С одной стороны – растёт уровень жизни и благосостояние, а вместе с ним и потребности людей. Многие как минимум задумываются о приобретении личных автомобилей. Наверняка в современном мире права есть почти у каждого, а некоторые семьи уже имеют больше одного авто.
С другой – активно развивается и расширяется промышленность, для которой
транспорт тоже имеет огромное значение. Перевозки становятся более частыми и
интенсивными, иногда расписаны по минутам. В них задействовано всё больше
транспортных средств, преимущественно автомобильных – ведь железнодорожный
транспорт уже не справляется.
Ни для кого уже не секрет, что подобные тенденции просто губят окружающую
среду. Автотранспорт – одна их самых насущных проблем экологии. Около 90% вреда,
наносимого всеми видами транспорта, приходится на него. Выхлопные газы активно
загрязняют воздух, это не идёт на пользу ни растениям, ни животным, ни людям. К
тому же, истончается озоновый слой Земли. Эти глобальные проблемы настолько
серьёзны и необратимы, что, по расчетам учёных, даже когда человечеству удастся
их решить – вред будет долгое время оставаться ощутимым.
Активное дорожное движение значительно повышает уровень шума, что крайне
негативно сказывается на здоровье населения. В конечном итоге, само
существование и поддержание в рабочем состоянии автодорожных сетей вредит
экосистеме мест, где они проложены: в целях обеспечения видимости вдоль дорог
удаляется растительность, в результате наносится урон почве и грунтовым водам.
При ремонтных работах используются вредные химикаты. Зимой же городские дороги
посыпаются солями, которые опасно не только для обуви прохожих.
Уровень наносимого вреда также зависит от качества бензина, а оно часто бывает
не высоким.
Железнодорожный транспорт (как междугородние поезда, так и городской
рельсовый) можно назвать более экологичным по сравнению с автомобильным –
однако, и он наносит свой урон. Прежде всего, сильно повышает уровень шума.
Потребляет немало электроэнергии, воды, тоже производит выброс вредных веществ –
пусть их меньше, чем от автомобильного. А строительство железных дорог,
несомненно, вредит экосистемам не меньше, чем строительство автомобильных.
Однако, если выбирать меньшее из двух зол – в некоторых случаях он оказывается
чище. Но совсем отказаться от автомобильного транспорта в угоду рельсовому не
представляется возможным по многим причинам. А тем более –отказаться от
транспорта вообще. И всё же, есть пути по крайней мере минимизировать вред:
очистка воздуха, использование
экологически чистого транспорта, экологичное проектирование автодорог и, в конце-концов,
сокращение количества транспорта. Кое-какие шаги в данном направлении уже
принимаются. Но пока их не достаточно. Крайне важно, чтобы человечество всецело
осознало глобальность проблемы и вплотную занялось её решением.
Источник: votedeath.ru