Объявления

Новости медицины / Здоровье и красота | Опубликовано 16-11-2011

Здоровье и красота

Уменьшение количества пищи поможет не только похудеть, но и продлить жизнь

Эту закономерность обнаружили учёные из Института биологических исследований Солка в Сан-Диего (Калифорния, США) во главе с Эндрю Диллин. Ключом к долголетию является совсем не поэтическое название РНА-4. В поисках этого гена, ученым пришлось детально изучать жизнедеятельность червей-нематод. Оказалось, что при ярко выраженном РНА-4, у червей было значительное увеличение продолжительности жизни, при условии, что они были на диете.

Найденная взаимосвязь позволила ученым предположить, что такой феномен – это своего рода адаптация, которая помогает живым организмам переживать период голодания и дожидаться оптимальных условий для рождения потомства. «То, что мы выявили этот ген, дает ответ на вопрос, как же связано долголетие с ограничением питания. Мы получили генетическое объяснение молекулярной программы, которая запускает механизм долголетия в условиях калорийного голодания», – говорит Диллин.

Как эта схема «работает» у человека, пока так и не выяснено. В ближайшее время ученые намерены исследовать функции генов, аналогичных РНА-4, у других видов животных. Если исследования дадут такие же результаты, то у специалистов будет доказательство того, что низкокалорийные диеты реально эффективны.

Немецкие исследователи еще весной высказали подобные умозаключения: лечебное голодание, заявили они, продлевает жизнь, и чем суровее человек ограничивает себя в пище, тем дольше и активнее будет его век. Хотя, эксперты во главе с профессором зоологии Дугласом Хуфманом свои многообещающие выводы сделали, проводя эксперименты на лабораторных мышах, они абсолютно уверены в том, что их открытие в полной мере распространяется и на человека.

Зоологи опровергли миф о пользе занятий спортом. Они разделили мышей на две группы в зависимости от уровня физической активности и отслеживая продолжительность их жизни. Учёные обратили внимание на то, что процент грызунов-долгожителей был почти одинаков и среди «спортсменов», и среди «лентяев».

Но рацион, как оказалось, был ключом ко всему. Если судить по мышам, то снижение калорийности рациона вдвое обещает просто сногсшибательные результаты по сравнению с любым фитнесом. В некоторых случаях, говорит Дуглас Хуфмана, голодание может даже переломить генетическую предрасположенность к непродолжительной жизни.

Источник: Ami-tass.ru