Ученые выяснили, как человек распознает красоту
Представления человека о красоте традиционно зависели от многих факторов – его пола, возраста, расы, национальности, времени в котором он жил, и многого другого. Широко известная фраза “О вкусах не спорят” является отражением того факта, что в мире не найдется, пожалуй, двух людей с абсолютно одинаковым представлением о красоте.
Независимое исследование, проведенное недавно группой ученых из Университетского
Колледжа Лондона (University College London) продемонстрировало, что единственно
общим для всех людей в этом плане является то, что красота у них фиксируется
активностью в медиальной орбитальной части лобной коры головного мозга. Имена
эта область ответственна за разделение предметов, явлений и людей от тех, что
являются красивыми и тех, кто не являются таковыми. Далее основным фактором,
влияющим на распознавание красоты, является культура.
Так, в западной цивилизации традиционно красота ассоциируется с симметрией, в то
время как на востоке, и в особенности в Японии, напротив, ассиметричные вещи
считаются более красивыми. Сказанное, однако, не относится к людям и лицам –
здесь симметрия во все времена считалась традиционным атрибутом
привлекательности – отмечают ученые.
Ошибочно также полагать, что формула красоты основана исключительно на работе
органов чувств – и не включает в себя когнитивное мышление. На деле, даже при
наличии первоначального благоприятного впечатления о каком-либо предмете,
начиная находить и анализировать его недостатки, и всевозможные мелкие дефекты
человек может в корне поменять свое мнение о нем.
Также на восприятие красоты у людей традиционно оказывает влияние общественное
мнение – люди считают красивым то, что красивым признает большая часть общества,
или, по крайней мере, авторитетные для них люди. В немалой степени восприятие
красоты нашим мозгом зависит от изначальных ожиданий – это так называемый
принцип контраста. Когда человек много слышит о каком-либо предмете и
впоследствии сам с ним сталкивается, его представление о нем может оказаться
расходящимся с реалией, и тогда разочарование или же восхищение может усилиться
в несколько раз, тем самым увеличив и степень восприятия красоты.
По материалам CNN Health
Подготовил Владислав Воротников
Источник: Medlinks.ru