Москву уже в этом году ждет качественное изменение в системе здравоохранения
Вчера в Москве состоялась официальная презентация проекта государственной Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС).
На встрече с приглашенными журналистами заместитель руководителя Департамента
информационных технологий (ДИТ) города Москвы Владимир Макаров подвел итоги
первого года активной работы системы и заявил: «Наряду с задачей макcимум –
повысить доступность и качество медицинской помощи для москвичей – в самое
ближайшее время мы намерены решить еще одну «больную» проблему столицы – убрать
очереди из поликлиник!».
Напомним, что ранее ДИТ успешно выполнил ряд практических задач: выстроил
инфраструктуру, чтобы обеспечить беспрепятственное внедрение системы в районные
поликлиники, – этот этап включал в себя прокладку кабелей, сетей, монтаж
слаботочных и электрических розеток на местах, установку инфоматов (специальных
терминалов для записи к врачу минуя регистратуру); департамент уже оснастил
компьютерным оборудованием 99,9% городских государственных учреждений
здравоохранения; внедрил дистанционную запись к врачам посредством множества
удобных сервисов, включая запись через мобильные приложения и Интернет. На
сегодняшний день уже каждый второй врач, место работы которого оборудовано
компьютером, подключенным к ЕМИАС, пользуется системой в ежедневной работе, а
каждый шестой москвич воспользовался сервисами ЕМИАС для записи к врачу. В
результате более 270 тысяч транзакций через сервисы ЕМИАС фиксируется ежедневно.
Отвечая на вопросы журналистов, Владимир Макаров подчеркнул: «Создана
платформа с колоссальным потенциалом, которая поможет сформировать принципиально
новую схему взаимоотношений между врачами и пациентами. Проводником и главным
помощником в осуществлении наших планов послужат новые технологии».
Заместитель главы ДИТ пояснил: «Совместно с Департаментом здравоохранения
Москвы мы уже работаем со статистикой и аналитикой, полученными на основе данных
ЕМИАС, ведь не зря же это аналитическая система. Цифры, которыми мы уже сейчас
обладаем, дают нам основания решить, какие конкретные качественные изменения
ждут здравоохранение столицы и в какие сроки. Аналитика позволяет нам принимать
управленческие решения по оптимизации процессов внутри государственных
учреждений здравоохранения. Именно работа с реальными цифрами и данными дает
возможность заявлять: план по ликвидации очередей в городских поликлиниках –
вполне реальная задача, которая будет выполнена до начала следующего года».