Новости медицины / Здоровье и красота | Опубликовано 30-05-2013

Здоровье и красота

Операция по снижению веса матери снижает риск ожирения у будущего поколения

Тучные матери, которые перенесли операцию по удалению лишнего жира до родов и беременности, могут передать приобретенные генетические преимущества своим детям, пришли к выводу ученые в своем новом исследовании, опубликованном в журнале PNAS.

Исследователи обнаружили, что дети матерей, перенесших операцию обходного желудочного анастомоза, более вероятно, не будут иметь проблем с лишним весом, в сравнении с их старшими братьями или сестрами, родившимися до подобного хирургического вмешательства.

Известно, что ожирение у беременной женщины приводит к проблемам с весом у ее будущего ребенка. В статье, опубликованной в журнале Archives of Disease in Childhood (BMJ), отмечается, что существует множество факторов, которые влияют на вес детей, однако самой главной причиной ожирения у детей является лишний вес их матери. Исследователи также подсчитали, что у детей, чьи матери страдают от ожирения, риск ожирения выше на 4%, по сравнению с детьми, чьи матери поддерживают нормальный вес тела.

Новое открытие позволяет предположить, что существуют гены, непосредственно связанные, с детским ожирением.

В ходе анализа ученые идентифицировали генетические различия между детьми, родившимися после операции матери и их братьев и сестер, родившихся до операции.

В исследовании приняли участие 50 детей. Ученые взяли образцы крови у 25 детей рожденных до операции, и у 25 их братьев и сестер, рожденных после.

В результате было обнаружено, что дети матерей, перенесших операцию обходного желудочного анастомоза, не только менее склонны к тучности, но также и имеют более низкий риск развития диабета или болезни сердца в дальнейшей жизни.

Специалисты выявили расхождения в метилирации 5,698 известных генов у детей, рожденных до и после операции.

"Статистически значимая корреляция между уровнем метилирации гена, экспрессии генов и плазменных маркеров инсулинорезистентности соответствует улучшению метаболических процессов детей, рожденных после операции" комментируют авторы работы.

"Это уникальное клиническое исследование продемонстрировало, что эффективное лечение материнского ожирения, которое влияет на вес и развитие сердечнососудистых заболеваний, способствует рождению здорового ребенка", добавляют они.

Ранее ученые из Университета в Буффало обнаружили, потомки тучных крыс были запрограммированы на ожирение в зрелом возрасте.

По материалам Medical News Today