Виктор Дмитриев: «Ни в одной развитой стране мире нет полного запрета на рекламу ЛС»
«Основной тенденцией развития законодательства о рекламе лекарств в США и Европе является дальнейшее уточнение требований к форме и содержанию рекламного сообщения, а также усиление контроля за соблюдением законов.
Вопрос о запрете рекламы ЛС или введении дополнительных ограничений западными
регуляторами сегодня не рассматривается», – заявил Виктор Дмитриев, Генеральный
директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРФП) по итогам
прошедшей в Лиссабоне конференции «Реализуя возможности самопомощи»,
организованной Европейской ассоциацией производителей безрецептурных
лекарственных препаратов (AESGP).
Ключевыми темами, поднятыми европейскими экспертами в рамках конференции,
стали нормативно-правое регулирование самопомощи и продвижение обеспечивающих ее
продуктов, к которым отнесены безрецептурные лекарственные средства,
растительные медицинские препараты и пищевые добавки.
Согласно Европейской концепции самопомощи, самолечение дает пациентам
возможность бороться с заболеваниями, которые не требуют консультации врача или
могут быть излечены самими пациентами после установления врачом диагноза.
Поэтому вопрос доступности безрецептурных лекарств как на полках аптечных
учреждений, так и в информационном пространстве, всегда находится в зоне
внимания европейских экспертов.
«Нормативное регулирование рекламы ЛС в России является одним из самых
строгих в мировой практике. Основными же причинами беспокоящего Минздрав
«бесконтрольного и опасного» для здоровья населения потребления лекарств
является отпуск рецептурных ЛС без рецепта и отсутствие должного контроля за
соблюдением требований к рекламе», – уверен Виктор Дмитриев.
По мнению эксперта, российский народ всегда занимался и будет заниматься
самолечением. Задачей производителей и регуляторов является сделать его
ответственным. «Реклама для широких слоев населения должна оказывать помощь в
принятии разумного решения относительно использования безрецептурных
лекарственных средств, которые официально есть в продаже. Другой вопрос, что
этот источник должен быть добросовестным. Поэтому мы последовательно выступаем
за эффективный контроль рекламы безрецептурных лекарственных средств, а также
находим целесообразным предусмотреть обязанность рекламодателей до появления
рекламы лекарственного препарата в СМИ получать решение уполномоченного на то
государственного органа власти о соответствии содержания рекламы требованиям
действующего законодательства РФ. Кроме того, считаем необходимым усилить роль
саморегулируемых организаций, некоммерческих профессиональных объединений в
сфере рекламы лекарственных средств», – резюмировал глава Ассоциации.
AESGP является одной из самых влиятельных отраслевых организаций на фармрынке
Европы, объединяющей европейские медицинские и фармацевтические ассоциации.
Ключевой целью AESGP является развитие концепции «ответственного самолечения»,
которая заключается в продвижении правильного подхода к использованию ОТС
(безрецептурных) препаратов.
В мае 2008 года Ассоциация Российских фармацевтических производителей (АРФП)
вошла в состав Европейской ассоциации производителей безрецептурных
лекарственных препаратов (AESGP), став ее первым и пока единственным российским
членом.