Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Секреты эффективного сотрудничества открыли руководители отделов и менеджеры на тренинге ВМШ
Компании, работающие на рынке медицинских товаров и услуг, в условиях высокой конкуренции, постоянно совершенствуют коммуникации и ищут новые формы сотрудничества с врачами.
В профессиональных взаимоотношениях врача и компании менеджер выступает тем
ключевым звеном, задача которого в условиях динамично развивающегося рынка
представлять компанию и эффективно достигать результаты. Соответственно,
компании уделяют все большее внимание развитию и обучению персонала. Это
происходит на регулярной основе посредством привлечения специалистов из
тренинговых центров, при этом наиболее крупные компании для решения этих задач
создают собственные обучающие институты.
Так, в мае-июне этого года Высшая медицинская школа совместно с Департаментом
взаимодействия со специалистами сферы здравоохранения провели первые занятия из
цикла обучения руководителей и менеджеров ИНВИТРО по работе с врачами, включая
региональных сотрудников.
В серии трехдневных тренингов приняли участие 37 сотрудников — менеджеров и
руководителей отделов — из 16 городов России и Украины. Не секрет, что
взаимоотношения врача и менеджера не всегда складываются легко. В глазах врачей
менеджер олицетворяет компанию, и одновременно с этим в компании менеджер
является представителем врачей. И значит, чтобы быть хорошим менеджером, нужно
иметь гибкий ум и мыслить нестандартно, принимать оперативные решения и
достигать плановый результат.
Вводный день тренинга посвятили перспективам системы развития здравоохранения и
рынка лабораторной диагностики. В ходе деловой игры участники рассмотрели
сегмент «врачи» и выявляли основные тенденции развития системы здравоохранения.
Бизнес-тренер ВМШ Ирина Славцова провела для менеджеров тренинг по развитию
навыков продаж, отметив при этом, что главное здесь — харизма менеджера. Именно
от нее зависит эффективность продаж. Ирина обучила коллег тонкостям общения в
непростых ситуациях, например тому, как стоит реагировать на возражения.
В рамках цикла обучения, также был организован трехдневный тренинг для
руководителей отделов и ключевых сотрудников по работе с врачами, с целью
развития управленческих навыков и формирования правильного понимания построения
продуктивного взаимодействия менеджеров с врачами.
Бизнес-тренер – Елена Жданова работала с группой руководителей. В живой и
позитивной атмосфере, участники тренинга совместно с Еленой погрузились в теории
мотивации сотрудников, правила постановки задач, контроль исполнения и
эффективную обратную связь, закрепив новые навыки на практике с помощью ролевых
игр. Третий день был посвящен технике результативных коммуникаций с акцентом на
работу с манипуляциями и навыкам проведения сложных переговоров.
После мероприятия коллеги вернулись в свои города с нацеленностью на результат и
набором новых инструментов для работы. В августе планируется второй цикл
обучения.
Подобные инструменты обучения имеют решающее значение для менеджера по работе с
врачами. Получая новые знания, приобретая опыт общения с коллегами, опыт
эффективных коммуникаций, работы с возражениями, менеджеры профессионально
растут, взаимоотношения с врачами становятся увереннее, результативнее для обеих
сторон. Ведь каждый врач в свою очередь также заинтересован в таких
взаимоотношениях.