Даже Бейонсе не поднимает продаж газировки в США
Продажи газированных напитков в США падают, американцы всё больше отворачиваются от содовой в сторону натуральных напитков: минеральной и бутилированной воды, соков и чая. Во втором квартале 2013 года убытки от продажи «Coca-Cola» составили 4%, а от продаж «Dr Pepper» – 3% – сообщают dailymail.co.uk.
Продажи газированных напитков в США падают, американцы всё больше
отворачиваются от содовой в сторону натуральных напитков: минеральной и
бутилированной воды, соков и чая. Во втором квартале 2013 года убытки от продажи
«Coca-Cola» составили 4%, а от продаж «Dr Pepper» – 3% – сообщают
dailymail.co.uk.
Производители в качестве оправдания ссылаются на холодную и дождливую весну,
ведь традиционно газировку покупают в качестве освежающего напитка. Однако
статистика продаж подтверждает, что спад – ни что иное, как тенденция,
американцы действительно стали переходить на здоровый рацион.
Пропаганда здорового образа жизни, которая сейчас ведётся в штатах, открыла
двери для небольших компаний, занимающихся производством альтернативных напитков
из натуральных ингредиентов. В США сейчас закладывают основу для культуры
питания, и сами американцы начали понимать, насколько опасны для здоровья
популярные продукты фастфуда.
Пока производители газировки занимаются поиском новых маркетинговых ходов.
Рекламные ролики с участием популярной исполнительницы Бейонсе нравятся
американцам, но не стимулируют к покупке. Поэтому начался выпуск низкокалорийных
газированных напитков. Ставка делается на то, что физическая активность поможет
«сжечь» небольшое количество калорий. Однако даже возможность уменьшить
энергетическую ценность не может вернуть покупателей в нишу потребителей
«газировок»: количество случаев ожирения, диабета и сердечно-сосудистых
заболеваний, вызванных потреблением фастфуда, является более весомым аргументом.
Производители ищут свою аудиторию за рубежом – в развивающихся странах, где
культура питания пока не сформирована, и есть шансы закрепить положение на
рынке. В качестве «хода конём» они оставляют за собой возможность перейти на
производство натуральных подсластителей. Однако это решение пока не
комментируется.
Напомним, что согласно последним данным ООН США уже не являются «самой полной
нацией в мире»: происходит переход на сбалансированное питание. Всё чаще
американские семьи отдают предпочтение овощам, фруктам, зерновым. В рацион в
качестве заправки к хлебу вошли спреды из натуральных растительных масел,
являющиеся полезным аналогом сливочного масла, так как, в отличии от последнего,
не содержит холестерина.
Теперь первую строчку в рейтинге занимает Мексика, где ожирение у 32,8%
населения. Россия постепенно догоняет лидеров – для нас показатель составил
24,9%. Несмотря на то, что страны, которые также вошли в «двадцатку» рейтинга,
уже начали принимать меры по борьбе с ожирением, россияне по-прежнему остаются в
неведении относительно вреда многих продуктов питания, которые потребляются
ежедневно. Ещё одним препятствием служит то, что продукты, которые могли бы
послужить полезной альтернативой им, не популяризованы в стране: в частности
бутилированная и минеральная вода, соки, растительные продукты и масла.