Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Полезные советы / Педиатрия и неонатология | Опубликовано 13-09-2013
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Педиатрия и неонатология

Нервно психическое развитие детей до года

Как быстро оценить нервно психическое развитие детей до года и соответствие выявленных признаков средней возрастной норме.

В 1 месяц

Активные движения ручками и ножками лежа на спине. Малыш в течение нескольких секунд удерживает голову, если его взяли на руки и держат в вертикальном положении, прижимая к себе.
Пытается приподнять голову из положения лежа на животе
Хорошо глотает жидкую пищу, не поперхивается
Фиксирует взгляд на неподвижном предмете и следит за двигающимся, может появиться первая улыбка
Реагирует на звук игрушки, голос взрослого, может издавать отдельные звуки – а-аа, е-ее

Нервно психическое развитие детей в 2 месяца

Поворачивает голову лежа на спине, хорошо держит голову лежа на животе и в вертикальном положении, трясет игрушкой, вложенной в руку
Открывает рот, увидев бутылочку, пьет с ложечки
Внимательно рассматривает лицо человека, различает голос матери и реагирует на него двигательным оживлением, улыбкой
Гулит – могут появляться звуки – г-у, бу-у и другие

В 3 месяца

Длительно удерживает голову в вертикальном положении и лежа на животе (может приподнимать туловище с опорой на предплечья)
Внимательно рассматривает висящие низко игрушки, пытается схватить их, а вложенный в руку предмет тянет в рот
Оживляется при виде матери – двигает ручками и ножками, улыбается, гулит, может смеяться
Произносит гласные звуки г-у, ш-и, бу-у, эы и другие, как самопроизвольно, так и в ответ на обращение к нему

В 4 месяца

При нормальном нервно психическом развитии детей иногда удается поворот со спины на живот, малыш может сидеть при поддержке за обе ручки.
Выражен комплекс оживления при появлении знакомых лиц (активные движения, улыбка, громкий смех)
Хорошо захватывает игрушки, при приеме пищи придерживает рукой грудь матери, бутылочку
Поворачивается при обращении к нему, гулит, произнося протяжные гласные и согласные звуки – ле-ее-лы-аль-аы и другие

В 5 месяцев

Самостоятельно переворачивается со спины на живот, в положении на животе высоко поднимает голову, опираясь на выпрямленные ручки. Может кратковременно стоять при поддержке за обе руки
Различает знакомых и незнакомых людей, интонацию голоса
Играет с игрушками в воде, принимая ванну, пытается удержать движущийся предмет
Громко смеется, подолгу гулит
Ест пищу с ложки (как жидкую, так и густую), хорошо глотает

В 6 месяцев

Становится доступным самостоятельное переворачивание с живота на спину, ребенок уже зачастую может сидеть без поддержки, пытается ползать
Хорошо захватывает и держит в одной руке игрушку, может поднять предмет, если тот выпал из рук, переложить его из руки в руку
При кормлении охотно ест густую пищу с ложки, активно снимает еду губами, может пить из чашки, которую поддерживают родители
Появляется лепетная речь – произносит звуки «мм-м», иногда отдельные слоги: «ба», «да-да-да» и некоторые другие

В 7 месяцев

В 7 месяцев нервно психическое развитие детей переходит на новый уровень: ребенок уже не хочет подолгу лежать и начинает садиться с помощью взрослого, ползать, поднимается на четвереньки и даже пытается стоять, держась за барьер кроватки, манежа
При назывании хорошо знакомого предмета ищет взглядом его обычное местоположение
В лепетной речи все чаще появляются слоги «ба», «ма», многократно повторяемые нараспев
Появляются эмоциональные реакции при появлении знакомых (улыбается, смеется при виде мамы, обнимает ее) и незнакомых людей (может кричать, отворачиваться, хмуриться)
Самостоятельно держит в руке печенье, откусывает и жует

В 8 месяцев

Без посторонней помощи садится, уверенно сидит, ложится. Может самостоятельно встать, опираясь на стенку манежа, кроватки
Помнит названия распространенных предметов и при произношении находит их взглядом
Выполняет хорошо знакомые движения, если об этом попросит взрослый («пока-пока», «ладушки» и другие)
Уверенно произносит слоги «ма», «ба», «па», иногда появляется и первое слово «мама»

В 9 месяцев

Достаточно хорошо ползает, в том числе на четвереньках, при поддержке за руки стоит и делает первые шаги
Учится самостоятельно пить из чашки, удерживая ее двумя руками вместе с родителем
Подражает звукам и словам, произнесенным взрослым – пытается покашлять, цокает, причмокивает, произносит знакомые слоги
Повторяет движения матери, отца – стучит игрушкой, поднимает ручки, пытается выполнить плясовые движения
Знает, как его зовут и оборачивается, когда называют его имя

В 10 месяцев

Продолжается нервно психическое развитие детей: ребенок начинает ходить с поддержкой, может стоять самостоятельно несколько секунд
Если малыша попросить выполнить хорошо знакомое действие, он с удовольствием делает это – вынимает кубик из коробки, открывает дверцу, находит названную игрушку и подает ее взрослому
Различает предметы и начинает их называть разными слогами (собака – «ав», корова – «му» и тому подобное), расширяется запас слов – мама, папа, дядя, баба, ам-ам
Берет чашку и удерживает ее двумя руками, может держать ложку за ручку

В 11 месяцев

Ходит с поддержкой за одну руку, хорошо стоит без посторонней помощи, самостоятельно делает первые шаги
Появляются первые обобщения – при просьбе подать мячик или куклу подает соответственно все мячи (куклы)
Ставит кубик на кубик, может снять со стержня и надеть на него кольцо с большим отверстием
Знает несколько простых слов, появляются обозначения действий – «На», «Дай» и т.п.
Учится самостоятельно брать пищу ложкой, ест твердую пищу

В 12 месяцев

Самостоятельно ходит без поддержки
Сам удерживает чашку с водой и пьет из нее
Понимает и выполняет просьбы взрослого – «подай мячик», «принеси машинку», «покажи ножку», «отдай» и т.д.
Знает и произносит 5-10 простых слов

Приведенные данные являются ориентировочными, и отсутствие какого-либо пункта у вашего малыша ни в коем случае не свидетельствует об отставании психомоторного развития ребенка. Каждый малыш индивидуален и одни навыки у него могут появиться раньше, чем у сверстника, а другие – на 1-2-3 месяца позже. Главное, чтобы ребенок был активным, подвижным, любознательным, не было заторможенности или постоянного беспокойства, апатии и безразличия к окружающим предметам и явлениям.

В последующих статьях – о средних показателях нормального нервно психического развития детей в возрасте от 1 до 3 лет, с 3 до 6 лет и для младших школьников.

Источник: medblog.by/medicina-obshhie-voprosy/nervno-psixicheskoe-razvitie-detej-do-goda/


Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору


 Мнение МедРунета


Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru


Реклама

Педиатрия и неонатология

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме
· Специалисты
· Медучреждения


Новое в разделе
1. Смех как лекарство: в российских городах прошла благотворительная акция помощи тяжелобольным детям
2. Влияние молочной смеси с пребиотиками на основе новозеландского козьего молока на формирование здорового пищеварения у детей первого года жизни
3. Развитие региональных программ иммунопрофилактики защитит детей от менингита
4. Ингаляционные методы терапии в профилактике простудных заболеваний у часто болеющих детей
5. Энтероколитический синдром, индуцированный пищевыми белками, в практике детского аллерголога
6. Детский кейтеринг: организация праздника, который запомнится
7. Каждый родитель должен знать, как эффективно и безопасно помочь пострадавшему ребенку
8. Эксперты обсудили, как защитить здоровье ребенка весной
9. Кашель у детей с острой респираторной инфекцией: когда назначать муколитики?
10. Врачи рассказали, как смартфоны приводят к детской слепоте


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.