Новости медицины / Здоровье и красота | Опубликовано 23-10-2013

Здоровье и красота

Для лысых пациентов вырастили волосы «из пробирки»

Ученые из медицинского Центра Колумбийского университета (США) разработали метод восстановления волос, позволяющий выращивать новые волосяные фолликулы, а не просто пересаживать имеющиеся волосы с одной части головы на другую.

Такой подход может значительно расширить применение технологии пересадки волос для женщин, страдающих выпадением волос, и мужчин на ранних стадиях облысения. Результаты проведенного исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

По словам ведущего автора работы Анжелы Кристиано (Angela Christiano), профессора дерматологии, созданная методика позволяет вызвать рост множества новых волосяных фолликулов или омолодить существующие волосяные мешочки, имея изначально всего несколько клеток. Данная технология, как считают исследователи, сделает возможной пересадку волос для людей с ограниченным количеством фолликулов, а также при рубцевой алопеции и выпадении волос, возникающем из-за ожогов.

В качестве источника новых волос ученые использовали клетки дермальной папиллы – конусообразного возвышения, расположенного в основании волосяного фолликула. В дермальной папилле находятся нервные окончания и кровеносные сосуды, обеспечивающие снабжение волоса питательными веществами, необходимыми для его роста.

Многие ученые неоднократно пытались вырастить волосы из дермальных папиллярных клеток, однако их попытки оказывались безуспешными, так как при попадании в двухмерную культуру ткани эти клетки превращались в обычные клетки кожи и теряли способность производить волосяные фолликулы.

В данной работе исследователи взяли волосяные сосочки у семи доноров и клонировали полученные из них клетки в лаборатории, при этом к культурам клеток не добавляли никаких дополнительных факторов роста. Спустя несколько дней выращенные папиллы были трансплантированы между человеческими тканями - дермой и эпидермисом - на спины мышей.

В итоге в пяти случаях из семи трансплантация привела к росту новых волос, длившегося не менее шести недель. Анализ ДНК подтвердил, что новые волосяные фолликулы были человеческими и генетически соответствовали своим донорам.

Ученые собираются провести клинические испытания инновационной технологии в ближайшем будущем. Кроме того, это исследование, по их мнению, является важным этапом на пути к созданию новой технологии по пересадке кожи с волосяными фолликулами, например, для пациентов с ожогами.

Рейтинг: 3.0/10 (всего оценок - 4)