Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Бухучёт частных клиник
В последние годы в сфере услуг всё больше организаций обращаются к аутсорсингу бухгалтерии, в особенности это касается индустрии красоты и сферы здравоохранения.
Столь широкое распространение услуги бухгалтерского учета на основе аутсорсинга получили благодаря расширению сетей салонов красоты и частных клиник, расположенных в разных регионах.
Особенности российского налогового законодательства таковы, что штатные бухгалтера сталкиваются с трудностями, когда речь идёт о филиалах, расположенных в других регионах. Финансовый оборот при этом растёт, и для повышения эффективности бухгалтерского учёта, руководство нанимает бухгалтеров со стороны. Такой подход имеет и экономическую составляющую, если филиал расположен в небольшом населённом пункте, постоянно содержать штатного бухгалтера не имеет смысла, поскольку количество предоставляемых услуг в таких клиниках ограничено, и наличие штатного бухгалтера непосредственно влияет на прибыль отделения. Тем не менее, в настоящее время вести бухгалтерскую отчётность должны даже индивидуальные предприниматели.
В медицине бухгалтерское сопровождение имеет свои особенности, связанные с профилем клиники и нормативными документами. При ведении бухгалтерского учёта крупных сетей медицинских центров и салонов красоты, нередко возникают проблемы, связанные с разницей документов и требуемых нормативных актов в регионах, а также растущим количеством документации, проверяемой налоговыми службами. Как известно, налоговое законодательство устанавливает фиксированные сроки для сдачи бухгалтерской отчётности, все сроки вносятся в налоговый календарь, например http://buhnn.com/calendar, который ежегодно обновляется и служит памяткой для каждого бухгалтера. Как известно, бухгалтеры руководствуются региональными нормативными актами, нарушения в этих актах чреваты штрафными санкциями и налоговыми проверками.
В тоже время, в отличие от бухучёта в сфере торговли, бухгалтерский учёт медицинских центров не требует вести учёт товаров, что существенно облегчает процесс оформления целого ряда документов. В тоже время, существует необходимость контроля расходных материалов и оборудования. Кассовый учёт основывается на ордерах записях кассовой книги. Помимо этого, при начислении заработной платы сотрудникам, необходимо учитывать количество и другие нюансы.