Был обнародован документ, который касается полного запрета лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения в СМИ
Медицинские компании могут серьезно пострадать из-за предложенного проекта запрета рекламы в кинотеатрах и проекта наложения вето на продвижение лекарств. Итак, в законопроекте говорится: "Перед демонстрацией фильма не допускается демонстрация рекламы, за исключением социальной рекламы и рекламы фильмов". На сегодняшний день посетители кинотеатров вынуждены смотреть, помимо трейлеров к фильмам, и рекламный блок с коммерческими товарами и услугами. Эксперты считают это формой насилия над зрителем, пишет "Российская газета".
Параллельно с этим обнародован второй документ, который касается полного запрета
лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения в СМИ. Согласно
статистике, 60000 россиян каждый год умирают вследствие самолечения
лекарственными средствами, о которых они узнали из СМИ. При этом показатели
потребления средств постоянно растут. Между тем, по данным ВОЗ, самолечение
стоит на пятом месте в списке причин смерти. Его обходят только травмы,
заболевания системы кровообращения, онкологические и легочные болезни.
Известно, что реклама во многом определяет выбор пациентов. В ЕС и США,
например, для урегулирования данного вопроса было ужесточено рекламное
законодательство лекарственных препаратов. Так, в ЕС действует запрет на любую
рекламу безрецептурных препаратов. В Швейцарии запрещена любая прямая реклама
лекарственных препаратов. А в Канаде введен запрет рекламы лекарственных
препаратов по ТВ и радио. В России сейчас имеются ограничения на рекламу
рецептурных лекарств. Статистика говорит о том, что россияне не собираются
отказываться от самолечения. Лишь 13-20% идут к врачу, если заболели, и около
58% лечатся препаратами сами. Люди пытаются справиться с симптомами, не
воздействуя на первопричину.
Зато эксперты предлагают разрешить называть товар лучшим в рекламе, если он
победил в конкурсе. Таким образом, недобросовестной признается реклама, которая
содержит некорректные сравнения с находящимися в обороте товарами,
произведенными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами, кроме
сопровождения пометками "лучший, превосходный, совершенный", если такое
сравнение не сопровождается высказываниями, порочащими честь, достоинство и
деловую репутацию других участников рынка. Касается это рекламы товаров при
проведении и по результатам конкурсов-выставок, торгов, аукционов, в том числе,
международных.
Источник: Meddaily.ru