Материал добавлен пользователем prhelpЛекарства от Общественной палаты?
Информированием общества и защитой его интересов должно заниматься общество по правам потребителей – отмечают специалисты. Необходимо разделять рекламу, откровенную пропаганду и недобросовестную конкуренцию.
В Общественной палате РФ обеспокоены тем, что крупнейшие иностранные
фармкомпании финансово стимулируют аптеки и врачей выписывать гражданам свои
лекарственные препараты и просят главу Минздрава России организовать
информационную кампанию с целью познакомить население с российскими аналогами
зарубежных лекарств.
«Крупнейшие зарубежные фармацевтические гиганты через своих торговых
представителей зачастую финансово стимулируют аптеки, докторов, фармацевтов
выписывать и осуществлять продажу определенных препаратов из числа производимых
их компанией», – говорится в обращении члена ОП Павла Сычева главе Минздрава
Веронике Скворцовой, копия которого имеется в распоряжении агентства.
Член ОП обратился с просьбой к Скворцовой рассмотреть возможность проведения
информационной кампании по донесению до населения информации об отечественных
аналогах зарубежных лекарственных препаратов, если такие имеются и полностью
соответствуют требованиям. «Считаю необходимым в связи с нынешней экономической
ситуацией, докторам и фармацевтам при написании рецептов и продаже лекарственных
препаратов отдавать приоритет отечественным производителям», – отметил он.
Сычев напомнил, что по результатам мониторинга, проведенного органами
прокуратуры, общественными организациями и объединениями в январе 2015 года, в
аптеках РФ были выявлены факты необоснованного завышения цен на лекарственные
препараты. Рост цен на отдельные лекарственные средства превысил 30%.
«При этом рост цен на лекарственные препараты зарубежного производства, в
частности, связан с ростом курса иностранной валюты. Для большинства же
иностранных лекарственных препаратов существуют отечественные не менее
эффективные, но дешевые аналоги, о которых, к сожалению, не знают покупатели, а
фармацевты и доктора не заинтересованы в реализации таких препаратов», –
отмечает член ОП.
Эксперты отмечают: описанный эпизод для российских реалий, к сожалению, не
редкость. Мощные транснациональные корпорации, базирующиеся в Европе и Америке,
тратят на рекламу и продвижение бюджеты, сопоставимые с годовым оборотом
отечественных производителей.
Наиболее ярко и нелепо это смотрится на рынке строительных материалов, когда
стоимость одинаковых товаров отличается в разы. Можно сравнить, к примеру,
обычный шифер и тот же ондулин. Оба материала долговечны, оба просты в
установке. На этом сходства заканчиваются: шифер гораздо дешевле, при этом не
горит, не гнется и не требует жесткой основы. Более того, шифер делается из
натурального хризотил-асбеста и не выделяет вредных испарений. Казалось бы
преимущества очевидны. Но не все так просто. Дешевый материал вам не посоветует
купить ни один продавец – слишком маленькая маржа. Гораздо выгоднее наращивать
сумму чека за счет модных и дорогих новинок, далеко не всегда отвечающих
современным стандартам безопасности и качества.
Информированием общества и защитой его интересов должно заниматься общество по
правам потребителей – отмечают специалисты. Необходимо разделять рекламу,
откровенную пропаганду и недобросовестную конкуренцию.
К сожалению, сегодня рабочих механизмов для контроля сложившейся ситуации нет, и
не очень понятно, кто и когда займется их организацией.