Министерство связи считает, что в России необходимо снять ограничения на рекламу рецептурных лекарственных средств
Министерство связи и массовых коммуникаций предлагает снять ограничения на рекламу рецептурных лекарственных препаратов. Об этом сообщается в пресс-релизе ведомства.
Кроме того, ведомство предлагает перенести ответственность за продвижение
биологически активных добавок (БАДы) с издателя на рекламодателя.
Как отмечает РБК, сейчас реклама рецептурных лекарственных средств разрешается
только в специализированных медицинских изданиях. По итогам прошлого года
фармацевтические компании потратили на нее 2,3-2,7 миллиарда рублей, подсчитали
в рекламной компании Twiga.
При этом, по данным АЦ Vi, только за первые девять месяцев прошлого года на
рекламу БАДов и безрецептурных лекарств на телевидении бизнес потратил 16,6
миллиарда рублей. Еще 230 миллионов рублей по этой же статье было израсходовано
на рекламу в прессе.
Активность фармацевтических компаний в прессе в 2014 году снизилась на 20%.
Отчасти это объясняют тем, что в 2013 году в законодательство была введена
норма, согласно которой ответственность за распространение недостоверной
информации при рекламе БАДов ложится не только на заказчика, но и на
распространителя. Сейчас же предлагается ответственность с распространителей
снять.
Минкомсвязи предложило указанные нормы в рамках антикризисной стратегии
правительства. Либерализация рекламного рынка, как предполагается, положительно
скажется на развитии медиаиндустрии, которая испытывает трудности в связи с
кризисом.
Источник: Medportal.ru