Новости медицины / Здоровье и красота | Опубликовано 13-12-2002

Здоровье и красота

Вероятность рождения ребенка зависит от расстояния до ближайшего завода

Загрязнение атмосферы выбросами промышленных предприятий может быть одним из важнейших факторов, лежащих в основе наблюдающегося в последние годы роста распространенности злокачественных новообразований и нарушений репродукции. Это неприятное открытие было сделано канадскими экологами.

Для того, чтобы доказать влияние промышленных выбросов на развитие злокачественных новообразований, Кристофер Сомерс и Джеймс Куинн из “McMaster University” (Гамильтон, Онтарио, Канада) провели небольшой эксперимент на лабораторных мышах. Они отобрали 10 самок и 10 самцов мышей и разместили их в двух клетках, установленных в 600 метрах от двух крупнейших сталеплавильных заводов Гамильтона. Аналогичную по численности группу, игравшую роль контрольной, поселили в сельской местности в 18 милях от промышленных предприятий. Через 70 дней ученые рассадили пары мышей разных полов по клеткам, после чего оценили их репродуктивные способности и состояние здоровья приплода.

Анализ полученных результатов показал, что среди животных, подвергавшихся воздействию выбросов сталеплавильных заводов, обзавестись потомством смогли только 85% пар, родив в среднем 7.9 мышат на пару. В контрольной группе значения этих показателей составили соответственно 95% и 9.6 мышат. Кроме того, ученые проанализировали ДНК нескольких мышат, родившихся в экспериментальной группе, и обнаружили значительное количество генетических аномалий.

По мнению исследователей, воздействие промышленных выбросов на организм человека связано прежде всего с наличием в их составе полициклических ароматических углеводородов. Эти вещества проникают в организм через легкие в виде мельчайших частиц, содержащихся во вдыхаемом воздухе, всасываются в кровь и разносятся по тканям, нарушая процессы синтеза ДНК. Тем не менее, так как ученые не проводили химический анализ вдыхаемого мышами воздуха, для подтверждения этой гипотезы требуются дополнительные эксперименты.

Источник: Medvestnik.ru